Напралка тел вращения
В настоящее время ведутся работы по использованию синергетического процесса сварки и наплавки короткой дугой для восстановления деталей типа тел вращения, а также в случаях, когда требуется малое дозированное тепловложение в изделие для снижения деформаций.
Работа имеет перспективы промышленного применения для восстановления деталей локомотивов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
синергетического процесса дуговой наплавки
тел вращения с малым тепловложением в изделие
| Диаметр электродной проволоки | 0,8 мм | 
| Ток наплавки | 20-50 А | 
| Напряжение дуги | 17-19 В | 
| Вылет электрода | 8-10 мм | 
| Линейная скорость наплавки | 15-25 м/ч | 
| Толщина наплавки одного слоя | 0,5-1,5 мм | 
| Диаметры наплавляемых поверхностей | 15-60 мм | 
| 
 | 
 | 
| а | б | 
| 
 | 
 | 
| в | г | 
| Валы разных диаметров и толщины слоя наплавки при малом тепловложении: | |
ПАРАМЕТРЫ РЕЖИМА НАПЛАВКИ
| Диаметр вала | Ток, А | Напряжение, В | Скорость наплавки, м/ч | 
| 15 | 20 | 17-18 | 15 | 
| 40 | 30 | 17-18 | 15 | 
| 50 | 45 | 18-19 | 23 | 
| 60 | 50 | 18-19 | 17 | 
На приведенных режимах проводилась автоматическая наплавка также плоских поверхностей, как показано на рисунке.
| 
 | 
| Наплавка плоских поверхностей | 
Технологическое преимущество самоорганизующегося (синергетического) процесса: малое тепловложение и деформация изделия; высокое качество наплавленного слоя и снижение вероятности зарождения трещин создает перспективы для наплавки ответственных деталей подвижного состава, например, в боковой раме тележки грузового вагона, изношенных поверхностей направляющих букс, в буксах – упорных поверхностей и других ответственных деталей.
Кафедра: "Технология металлов"
Руководитель – д.т.н., проф. Сагиров Х.Н.
 EN
EN




 60 – 05 мм, б -
60 – 05 мм, б -  50 – 0,75 мм,
50 – 0,75 мм,