Вентильно-индукторные электрические машины для железнодорожного транспорта

В научно-образовательном центре «Подвижной состав» научно-исследовательской части (НОЦ ПС НИЧ) ведутся работы по проектированию и постановке на производство вентильно-индукторных электрических машин (ВИМ).

Назначение ВИМ: тяговые двигатели электропоездов, вентиляторы, компрессоры, стрелочные переводы, вагонные генераторы, генераторы для нетрадиционных источников энергии и др.

Разрабатываемые ВИМ имеют преимущества:

  • простую конструкцию;
  • высокие удельные показатели;
  • высокую надежность;
  • высокие энергетические показатели;
  • относительно низкую стоимость.

Экономическая эффективность ВИМ, ее энергосберегающие функции обусловлены высоким КПД и применением оптимальных алгоритмов управления.


Государственный контракт № 14.740.11.0110 от 8 сентября 2010 г. был заключен с Министерством образования и науки России в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

Шифр заявки: «2010-1.1-231-095-009».

Тема проекта: «Создание энергоэффективного безредукторного двигателя электропоезда».

Руководитель работ - д.т.н., проф. Петрушин Александр Дмитриевич.

Трехгодичный контракт был успешно завершен в конце 2012 г. В работе над выполнением контракта участвовали сотрудники кафедр: «Электрический подвижной состав», «Вагоны и вагонное хозяйство», «Локомотивы и локомотивное хозяйство», «Электрические машины и аппараты».

Информацию по исполненному контракту № 14.740.11.0110 (аннотацию, содержание работ и список использованных источников) можно найти по ссылке. Более подробную информацию о выполненной работе можно получить, сделав запрос по электронной почте: alex331685@yandex.ru


Соглашение о предоставлении субсидии N 14.604.21.0040 от 19 июня 2014 г.заключено в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1096, и результатами конкурсного отбора организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» (протокол заседания Конкурсной комиссии, созданной приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2013 № 1379, от 12 мая 2014№ 2014-14-576-0048-3).

Тема проекта: «Разработка для транспортных систем тягового вентильно-индукторного привода с пониженным уровнем вибраций и шума».

Получатель субсидии: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС), подразделение - исполнитель работ: НОЦ «Подвижной состав» НИЧ.

Индустриальный партнер: ООО «САПФИР».

Руководитель работ: ведущий научный сотрудник НОЦ ПС, д.т.н., профессор Петрушин Александр Дмитриевич.

Информацию о ходе выполнения работ по Соглашению № 14.604.21.0040 можно найти по ссылкам: Этап 1 и Этап 2. При наличии вопросов к руководителю работ можно сделать запрос по электронной почте: alex331685@yandex.ru