С целью повышения эффективности строительства зданий и сооружений на железнодорожном транспорте предлагается комплексное использование изделий из фибропенобетона (ФПБ), обладающего сочетанием высоких физико-механических свойств с низкой теплопроводностью и негорючестью.
Свойства фибропенобетона позволяют обеспечить возможность возведения низко материалоемких и экологически безопасных строительных объектов.
Свойства фибропенобетона в сравнении с традиционными материалами
| Наименование материала | Плотность | Прочность при сжатии, МПа | Прочность на растяжение при изгибе, МПа | Морозо- | Тепло- | Расчетная | 
| ФИБРО- | 300 | 0.5…0.9 | 0.2…0.4 | не норм. | 0.069 | 0.23 | 
| 500 | 1.0…1.5 | 0.5 …0.8 | Более 50 | 0.088 | 0.34 | |
| 700 | 2.0…3.0 | 1.0…1.8 | Более 75 | 0.140 | 0.54 | |
| 900 | 3.5…5.0 | 2.0…3.5 | 100…150 | 0.190 | 0.70 | |
| Кирпич керамический пустотелый | 1240 | 10…20 | 0.9…1.8 | 35…50 | 0.58 | 1.50 | 
| Кирпич силикатный | 1900 | 10…25 | 0.9…2.7 | 25…50 | 0.76 | 1.95 | 
| Стеновой пеноблок 610´106´400 | 600 | 1.5…3.0 | 0.5…0.6 | 35…50 | 0.2…0.24 | 0.5…0.6 | 
| Термоблок керамзитовый, 390´190´188 | 900 | 3.5…7.5 | 0.35…1.0 | не более 25 | 0.43 | 1.11 | 
| Термоблок бетонный, 390´190´188 | 1200 | 12.5 | 1.0…1.5 | не более 35 | 0.52 | 1.34 | 
По показателям паропроницаемости ФПБ плотностью 600…700 кг/м³ идентичен кирпичной кладке. Кроме того, этот материал характеризуется относительно высокой прочностью на растяжение и изгиб, что позволяет изготавливать из него погонажные изделия (галтели, перемычки, плиты перекрытия, карнизы и т.п.). Все строительные изделия отличаются высокой точностью геометрических размеров и удобством сочетания между собой. Фибропенобетон является негорючим материалом, устойчивым к атмосферным воздействиям. Штучные изделия, выполненные из этого материала, могут иметь регулируемый вес и укладываться вручную.
Фибробетоны в железнодорожном строительстве
Конструкции верхнего строения пути: шпалы; подрельсовое основание плитной, рамной и других конструкций; безбалластное полотно на эстакадах, мостах и в тоннелях.
Обустройство станций и остановочных пунктов: высокие и низкие пассажирские платформы; пешеходные мосты; грузовые платформы.
Инженерные конструкции: ремонт водопропускных труб; укрепление откосов насыпей и выемок плитами мощения; несущие и ограждающие конструкции.
Содержание ж.д. пути: шумозащитные экраны; заградительные экраны; мобильные и стационарные снегозащитные ограждения.
Кафедра «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог»
Руководитель - д.т.н., проф. Курочка П.Н.
ips@kaf.rgups.ru
 EN
EN