В университетском комплексе РГУПС начались занятия в рамках Проекта формирования среды высоких достижений для обучения и развития научно-педагогических кадров «PRO.Развитие» (паспорт Проекта утвержден 11.11.2022 г. ректором ФГБОУ ВО РГУПС, д.т.н., профессором Верескуном В.Д.).
Открыли проект лекции:
– «Искусственный интеллект: между мифом и реальностью» к.т.н., доцента, зав. кафедрой «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления» Игнатьевой Олеси Владимировны;
– «История становления российского высшего образования: от истоков до XXI века» д.п.н., профессора, зав. кафедрой «Иностранные языки» Исаевой Татьяны Евгеньевны.
Для кого создает возможности Проект «PRO.Развитие»?
Проект нацелен на создание возможностей профессионального роста и развития научно-педагогических кадров университетского комплекса РГУПС. В период с 01 февраля 2023 г. по 30 ноября 2023 г. обучение проходят 62 слушателя:
– 20 аспирантов РГУПС, планирующих в дальнейшем заниматься преподавательской деятельностью;
– 42 преподавателя, нацеленных на повышение уровня педагогического мастерства.
Каковы миссия и цель Проекта «PRO.Развитие»?
Миссией проекта является подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, способных наилучшим образом сопровождать достижение образовательных результатов и социально-культурное развитие личности обучающихся в контексте необходимости достижения национальных целей Российской Федерации и приоритетов развития транспортной отрасли. В результате в университетском комплексе РГУПС будет сформирована современная среда высоких достижений для поддержки развития научно-педагогических кадров и обучающихся, включающая экосистемы, обеспечивающие повышение внутренней культуры личности и грамотности в области современной теории обучения, а также формирование компетенций в области современного человекоцентричного педагогического дизайна.
Стратегическая цель Проекта – повышение качества образования за счет обеспечения университетского комплекса научно-педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем внутренней культуры, владеющими современными инструментами и технологиями обучения и способными быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся социальным и организационным условиям для максимально результативного решения задач профессиональной деятельности.
Как устроена экосреда Проекта «PRO.Развитие»?
«PRO.Развитие» интегрирует три базовых экосистемы:
1) Открытый лекторий «PRO.Культуру», ориентированный на развитие уровня внутренней культуры научно-педагогических работников и обучающихся, в т.ч. исторической культуры, эстетического сознания, информационной и медийной культуры, инновационно-ориентированного мышления, а также деловой и профессиональной этики.
2) Образовательный центр «PRO.Образование», обеспечивающий повышение уровня грамотности научно-педагогических работников в современной теории обучения, в т.ч. в части нормативно-правовой регламентации системы высшего образования в РФ, педагогики, дидактики, андрагогики (обучение взрослых), а также педагогической психологии.
3) Лаборатория «PRO.Активность», являющаяся площадкой для формирования и развития компетенций научно-педагогических работников в области современного человекоцентричного педагогического дизайна и инновационных технологий обучения в контексте теории поколений, системы учебных целей (таксономии Б. Блума) и необходимости широкого внедрения современных способов упаковки и доставки образовательного контента (симуляторы, тренажеры, «геймификация», активные формы обучения).
Что ждет участников Проекта «PRO.Развитие»?
Проект предусматривает освоение преподавателями дополнительной образовательной программы «Управление развитием компетенций обучающихся по профилю преподаваемых дисциплин (модулей)». Каждый преподаватель самостоятельно выбирает минимум 6 мероприятий по каждому треку, комбинируя их исходя из личных предпочтений и потребностей. Так достигается индивидуализация образовательной траектории.
Трек 1. Открытый лекторий «PRO.Культуру» (руководитель экосистемы – первый проректор Кравченко Михаил Александрович, кандидат филологических наук, доцент):
1. Искусственный интеллект: между мифом и реальностью (Игнатьева О.В.)
2. Роль химии в формировании естественно-научной картины мира (Савенкова М.А.)
3. О природе лексических заимствований, или Как относиться к появлению иностранных слов в русском языке (Кравченко М.А.)
4. Советский период истории России: современные подходы (Игошева М.А.)
5. Искусство системного мышления и гибкое сознание: как это работает в принятии решений (Андреева О.В.)
6. Медийная культура (Полумиева А.Е.)
7. Процесс создания научно-технической продукции: от технического задания до серийного образца (Колпахчьян П.Г.)
8. Русский язык: наследство или наследие? (Полякова О.А.)
Трек 2. Образовательный центр «PRO.Образование» (руководитель экосистемы – зав. кафедрой «Иностранные языки» Исаева Татьяна Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор):
1. История становления российского высшего образования: от истоков до XXI века (Исаева Т.Е.)
2. Преподаватель высшей школы в мировом образовательном пространстве (Исаева Т.Е.)
3. Непрерывное образование: концепция, генезис, отечественные и зарубежные практики (Тоцкая И.В.)
4. Андрагогика: теория и практика обучения взрослых (Шефиева Э.Ш.)
5. Особенности подготовки специалистов железнодорожной отрасли в разных странах мира (Бессарабова О.Н.)
6. Задачи инженерной педагогики в профессиональной подготовке молодых специалистов (Котляренко Ю.Ю.)
7. Конфликтные ситуации в педагогической деятельности и пути их преодоления (Ежак Е.В.)
8. Основы педагогической психологии в высшей школе (Задорожная О.В.)
Трек 3. Лаборатория «PRO.Активность» (руководитель экосистемы – заместитель начальника управления по контролю за учебным процессом УМУ Андреева Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, доцент):
1. Практико-ориентированный вебинар «Теория поколений и образовательные цели» (Андреева О.В.)
2. Мастер-класс «Активные формы обучения: когда и как применять?» (Талахадзе Т.З.)
3. Практико-ориентированный вебинар «Ставим цели в образовании: таксономия Бенджамина Блума» (Вышаренко У.В.)
4. Практико-ориентированный вебинар «Педагогический дизайн: от теории к практике» (Андреева О.В.)
5. Мастер-класс «Элементы активного обучения в преподаваемой дисциплине» (Андреева О.В.)
6. Мастер-класс «Игропедагогика: маленькие игры, дающие большой результат» (Андреева О.В.)
7. Мастер-класс «Реальность без границ: AR/MR/VR в профессиональном образовании» (Притыкин Д.Е., Андреева О.В.)
8. Мастер-класс «Как уверено и интересно использовать SMM и проводить онлайн-трансляции» (Романенко Ю.Ю., Андреева О.В.)
Взаимодействие участников в рамках среды высоких достижений «PRO.Развитие» происходит в смешанном формате: и в традиционном очном (лекции, панельные дискуссии, мастер-классы, тренинги), и с применением технологий удаленного взаимодействия (вебинары, онлайн-конференции, митапы).
По результатам освоения программы каждый слушатель будет приглашен к открытой защите индивидуального проекта, предполагающего разработку инновационных учебно-методических материалов либо внедрение передовых технологий обучения.
Девиз Проекта «PRO.Развитие»:
Без Больших Целей жизнь становится маленькой!