Кафедра «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика» основана в 2013 г. Осуществляет подготовку бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

С 1 сентября 2025 года кафедра начинает реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 «Дизайн (в отраслях «Средства массовой информации», «Издательство» и «Полиграфия»)». По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Дизайнер».

Помимо дисциплин учебного плана направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», преподаватели кафедры ведут дисциплины «Русский язык и деловые коммуникации» у студентов всех направлений бакалавриата и всех специальностей, «Русский язык и основы редактирования» – у студентов всех направлений магистратуры, «Риторика» – у студентов гуманитарных направлений подготовки бакалавриата и магистратуры.

Основные направления научной деятельности кафедры

Кафедра ежегодно проводит Международную научно-практическую конференцию «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации», в которой принимают участие в среднем 100 докладчиков ежегодно: доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов, молодые ученые – студенты и аспиранты, производственники – журналисты и представители пресс-служб, а также профессионалы сферы рекламы. Профессиональный спектр участников конференции разнообразен: рекламисты, PR-специалисты, журналисты, филологи, дизайнеры, экономисты, юристы, социологи, политологи, программисты, искусствоведы, психологи и др. География конференций – 6 стран: Россия, Белоруссия, Китай, Узбекистан, Болгария. С нами сотрудничают учебные заведения из более 21 города – от Дальнего Востока до Великого Новгорода, от Калининграда до Астрахани.

Кафедра поддерживает научные связи с ведущими университетами, такими как:

  • Белорусский государственный университет (Республика Беларусь);
  • Белорусский государственный технологический университет (Республика Беларусь);
  • Минский государственный лингвистический университет (Республика Беларусь);
  • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Республика Беларусь);
  • Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека (Республика Узбекистан);
  • Университет журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана (Республика Узбекистан);

а также такие российские вузы, как:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва);
  • Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы (Москва);
  • Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина (Москва);
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва);
  • Государственный университет управления (Москва);
  • Московский гуманитарный университет (Москва);
  • Московский технический университет связи и информатики (Москва);
  • Московский авиационный институт (национальный научно-исследовательский университет, МАИ) (Москва);
  • Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург);
  • Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (Санкт-Петербург);
  • Дальневосточный федеральный университет (Владивосток);
  • Сибирский государственный университет им. М.Ф. Решетнева (Красноярск);
  • Челябинский государственный институт культуры (Челябинск);
  • Южно-Уральский государственный университет (Челябинск);
  • Калужский институт (филиал) АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» (Калуга);
  • Воронежский государственный университет (Воронеж);
  • Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону);
  • Ростовский юридический институт МВД России (Ростов-на-Дону).

Направления научных интересов кафедры:

  • Лингвистические аспекты креативности
  • Формирование медиареальности: медиамифы и манипулятивные технологии в рекламе и журналистике
  • Визуальные коммуникации в журналистике, рекламе, связях с общественностью.
  • PR-технологии в бизнесе, политике, государственной и социальной сфере
  • Актуальные аспекты брендинга и маркетинговых коммуникаций
  • Восприятие рекламы: национальный, региональный и культурно-исторический аспекты
  • Правовые и экономические основы рекламы и PR: современные подходы, исследования, тенденции.
  • Профессиональное медиаобразование и актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин