После окончания Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта он работал на Западной железной дороге, а с 1953 года –в Ростовском государственном университете путей сообщения. С 1963 года около 30 лет руководил кафедрой «Электроснабжение электрифицированных железных дорог». За заслуги в области подготовки кадров награжден орденом «Знак Почета» и тремя медалями, знаками «Почетному железнодорожнику» и «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», «Почетный работник СКЖД», «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта» и «Лучший изобретатель Дона». Почетный академик Российской академии транспорта, действительный член Украинской транспортной академии, Международной академии наук высшей школы, Академии инженерных наук. Член Президиума Северо-Кавказского регионального отделения Российской Академии транспорта. С 1972 года доктор технических наук, с 1973 года профессор, автор более 300 печатных работ, в том числе 130 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Автор учебника для вузов «Релейная защита», 15 монографий и учебных пособий. Основал научную школу в области электроснабжения тяги, автоматизации и технической диагностики тяговых сетей.
Известен в стране и за рубежом как крупный ученый и инженер. Более 30 его инженерных разработок внедрены на железнодорожном транспорте и удостоены двух золотых, серебряной и пяти бронзовых медалей ВДНХ.
Евгений Петрович Фигурнов воспитал плеяду учеников, под его руководством защищены 3 докторских и более 20 кандидатских диссертаций.
В.Ф. Криворудченко, Председатель Совета ветеранов РГУПС