Расчет и масштабное проектирование стрелочных улиц и горочных горловин сортировочных парков. Совершенствование путевого развития и технического оснащения существующих железнодорожных станций
Стрелочные улицы являются важнейшими элементами железнодорожных станций. Конструкция стрелочных улиц имеет существенное значение при проектировании крупных станций, определяет удобство работы и влияет в определенной степени на пропускную способность станции и условия безопасности движения поездов и маневровой работы. От длины стрелочных улиц зависят необходимая длина площадки станции и строительные затраты. Конструкции и схемы стрелочных улиц влияют на вопросы выбора оптимальной схемы развития или переустройства станций и имеют важное значение для снижения как капитальных затрат на строительство или их переустройство, так и эксплуатационных расходов на их содержание.
Для выбора оптимального варианта развития или реконструкции станции, как правило, разрабатывается несколько вариантов масштабных планов железнодорожных станций и узлов, чтобы затем выбрать из них оптимальный на основе технико- экономического сравнения. Разработка масштабных планов железнодорожных станций и узлов является очень трудоемкой и кропотливой работой, занимает весьма большое время и выполняется вручную квалифицированными проектировщиками, имеющими большой опыт чертежной работы.
Поэтому автоматизация расчетов для проектирования элементов железнодорожных станций и последующее автоматизированное вычерчивание этих элементов имеет большое значение не только в научном, теоретическом плане, но и представляет несомненную практическую ценность при внедрении таких методик в проектно- изыскательских институтах и в учебный процесс железнодорожных вузов.
На кафедре "Станции и грузовая работа" РГУПСа разработаны алгоритмы и программы расчетов и масштабного проектирования (вычерчивания) всех типов стрелочных улиц, включая пучкообразные улицы, и построения планов головы сортировочных парков на разное количество путей, оборудованных различными типами тормозных вагонных замедлителей.
Имеется альбом масштабных планов (масштаб 1:500) горочных горловин сортировочных парков с количеством путей в сортировочном парке от 24 до 64 с укладкой различных типов вагонных замедлителей. Есть электронная версия схем и альбома.
Многие реальные железнодорожные станции и узлы не отвечают современным требованиям по путевому развитию, пропускной и перерабатывающей способности. Коллектив кафедры «Станции и грузовая работа» может решать вопросы перспективного развития и реконструкции существующих реальных железнодорожных станций и узлов.
Разработчик: кафедра “ Станции и грузовая работа”
Руководитель – к.т.н, проф. Чернов В.Н.