Размер: A A A
Контраст: A A

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в обучении в лицее ФГБОУ ВО РГУПС.

Вход в Электронный дневник.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. № 499 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" в лицее ФГБОУ ВО РГУПС осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли лицеистов в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.

Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана:

  • на лицеистов, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
  • на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
  • на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
  • для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);
  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Учащийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон.. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для учащихся учителя используют электронную почту, Skype.

В обучении с применением ДОТ в лицее разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа.

Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Учащиеся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

  • нет пространственных и временных ограничений;
  • это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
  • это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;
  • это опережающее обучение;
  • это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация учащихся к самообразованию

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Федеральные органы управления образованием

  • Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - http://edu.gov.ru
  • Федеральный центр тестирования http://rustest.ru/

Федеральные информационно-образовательные порталы

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

Энциклопедии

Словари

Электронные библиотеки

  • Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/
  • Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru/

Информационные ресурсы учителю

Полезные ссылки учителю

Методическая поддержка учителю:

Полезные ссылки:

· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

· Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

Ресурсы дистанционных форм обучения:

· Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru

· Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru

· Открытый колледж http://www.college.ru

· Вcё для поступающих в ВУЗы http://www.edunews.ru

Первая помощь:

· Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/

· "Учительская газета" http://www.ug.ru

· "Первое сентября" http://www.1september.ru

· "Курьер образования" http://www.courier.com.ru