07.11.14г. В преддверии празднования 85-летия университета на кафедре «Социальные технологии» стартовал уникальный проект под названием «Академия туроперейтинга».
Кафедра «Социальные технологии» стала инициатором проведения нового проекта «Академия туроперейтинга» - беспрецедентного начинания в туристском образовании на юге России…
Миссия «Академии туроперейтинга» – помочь студенту стать практиком еще на стадии обучения, но уже «на все 100%». Структура проекта – больше workshop, нежели серия «привычных» мастер классов профессионалов турбизнеса – ведущих игроков регионального туррынка. Workshop (мастерская) существенно отличается от традиционных семинаров, мастер-классов и других форм обучения, в которых имеются ученики и наставники. Здесь важна коллективность и взаимовыгодность. Это - обучение по сути, но главная цель такого обучения - получить «адресное» решение конкретной проблемы каждым участником мероприятия. Свои цели определяют сами участники, но обучение в формате «workshop» - это всегда минимум теории и максимум практики. Проект не случайно назван «Академия туроперейтинга», поскольку для начинающего турагента/туроператора важен алгоритм стратегии бизнеса и, конечно же, актуальные «рецепты» от возможных неудач в турбизнесе.
В современных условиях жесточайшей конкуренции в отрасли, очевидно, что «выдавать» свои профессиональные секреты согласны далеко не все участники рынка. Тем наиболее ценна возможность принять участие в workshop – классах «из первых рук» для наших студентов.
Большой блок workshop – классов любезно согласился обеспечить греческий туроператор «Музенидис-трэвел» - уникальный холдинг, имеющий свою авиакомпанию («Элинэйр»), большие паромные квоты, эксклюзивные отели и самый лучший туристский автобусный парк в Европе. Региональный директор компании «Музенидис-трэвел» Мария Анатольевна Рудакова открыла первое занятие в рамках «Академии туроперейтинга» 7 ноября. Конференц-зал РГУПС не смог вместить всех желающих посетить данный workshop – класс. Ребята активно участвовали в обсуждении интересующих проблем, задавали вопросы и, несмотря на то, что многие студенты в зале стояли – гостью долго не отпускали, поскольку ребята узнали много интересного не только об отраслевых тонкостях, но и о возможностях и перспективах своего обучения, практики и собственного трудоустройства в дальнейшем.
Тренерами будущих мероприятий проекта будут известные в региональном туристском мире гости: представители Департамента инвестиций и предпринимательства Минэкономразвития Ростовской области, директора недавно открывшихся турфирм, эксперты по классификации отелей и других средств размещения, отельеры, ведущие менеджеры турфирм, курирующие турпроекты различной специализации на разных направлениях, представители Национальной Академии туризма.
Первый мастер-класс посетили и давние друзья кафедры «Социальные технологии» - ребята выпускных курсов лицея «Сократ». Центр притяжения, созданный кафедрой, предполагает проведение различных мероприятий в течение года, которые с удовольствием посещают школьники и учащиеся лицеев и техникумов. Workshop - классы проекта «Академия туроперейтинга», как показал первый опыт, будут пользоваться большой популярностью. Ребят из школ и техникумов так же совсем скоро ждет старт ежегодного конкурса «Мечты о путешествиях», который пройдет в этом году в обновленном формате и подарит участникам много интересного.
Приятно, что и студенты Гуманитарного, и будущие абитуриенты РГУПС солидарны во мнении, что такие потенциально коммерческие мероприятия как проект «Академия туроперейтинга», можно посещать в РГУПС совершенно бесплатно. Так же нельзя не отметить восхищение гостей нашего Вуза - экспертов по сервису и профессионалов гостеприимства - от посещения университета. Вдвойне приятно, что РГУПС - юбиляр признают не только современнейшим кампусом с передовыми достижениями и технологиями, но и самым гостеприимным храмом науки на Донской земле.
Е.В. Андреева, к.ф.н., доцент, куратор проекта «Академия туроперейтинга»Программа проекта «Академия туроперейтинга» будет реализовываться в период всего 2014/2015 учебного года.
Следите за анонсами дат очередных workshop – классов.
Тематика мероприятий:
- Позиционирование компании-туроператора на современном рынке.
- Выбор ниши специализации и брендинг турпродукта.
- Создание туристского холдинга: специфика отраслевого взаимодействия.
- Формирование турпродукта: тонкости ценообразования.
- Возможности и сложности в работе с программами бронирования.
- Взаимодействие туроператора с транспортными компаниями: паромы, самолеты, автобусы. Тарифная политика, блоки мест, сложности сервиса, организация чартеров.
- Условия бронирования блоков номеров в отелях. Условия лояльности отельеров, специальные проекты и акции при бронировании.
- Как открыть турфирму: пошаговая инструкция.
- Проблемы отельной отрасли на Дону, классификация отелей, проблемы, связанные с подготовкой к чемпионату ФИФА.
- Взаимодействие турбизнеса и власти на Дону: чем и кому можно помочь.
- Популярные на Дону направления в туризме и специфика их продвижения.
- Всегда ли прав клиент?
- Туризм на Дону: как стать эффективным внутренним туроператором.
- Инкам и инсайт туры: подводные камни.
- Как оформить документы на Шенгенскую визу «без последствий»: консульства и визовые центры, сроки и проблемы