С целью реализации предложений нашего университета в части внедрения инновационных технологий на железнодорожном транспорте 10 – 11 сентября 2008г. на базе РГУПС состоялось выездное заседание секции Научно-технического совета ОАО «РЖД» «Комплексные проблемы транспорта».
Под руководством заместителя начальника Департамента технической политики Марка Абрамовича Чернина был проведен анализ и оценка предложенных разработок РГУПС.
1. Уже внедряемых на железных дорогах:
- диспетчерская централизация ДЦ-Юг с распределенными контролируемыми пунктами;
- специализированные вагоны-лаборатории, повышающие энергоэффективность и экологическую безопасность железнодорожного транспорта.
2. Готовых к опытной эксплуатации и последующему внедрению на железных дорогах:
- система релейно-процессорной централизации РПЦ-ДОН;
- георадиолокационные технологии для диагностики состояния балласта и земляного полотна железнодорожного пути в режиме реального времени;
3. Готовых к внедрению:
- тренажерные комплексы и обучающие программы для работников железнодорожного транспорта.
4. Кроме того, рассмотрены и обсуждены перспективные фундаментально-прикладные предложения:
- принципиально новая система лубрикации путем создания самосмазывающегося слоя на боковой грани головки рельса, как в заводских, так и в эксплуатационных условиях, что позволит отказаться от путевых стационарных и передвижных систем лубрикации, а также принципиально изменить подход к формированию программы внедрения ресурсосберегающих технологий;
- повышение надежности, износостойкости и долговечности трибосистемы «рельс-колесо-тормозная колодка» путем создания антисегрегационных систем, вводя химические элементы либо в материал колодки, либо в металл колеса. Разработками ученых РГУПС заинтересовались коллеги причастных железных дорог и представители профильных департаментов.