10 – 11 сентября 2008г. на базе РГУПС состоялось выездное заседание секции Научно-технического совета ОАО «РЖД» «Комплексные проблемы транспорта».

С целью реализации предложений нашего университета в части внедрения инновационных технологий на железнодорожном транспорте 10 – 11 сентября 2008г. на базе РГУПС состоялось выездное заседание секции Научно-технического совета ОАО «РЖД» «Комплексные проблемы транспорта».

Под руководством заместителя начальника Департамента технической политики Марка Абрамовича Чернина был проведен анализ и оценка предложенных разработок РГУПС.

1. Уже внедряемых на железных дорогах:

  • диспетчерская централизация ДЦ-Юг с распределенными контролируемыми пунктами;
  • специализированные вагоны-лаборатории, повышающие энергоэффективность и экологическую безопасность железнодорожного транспорта.

2. Готовых к опытной эксплуатации и последующему внедрению на железных дорогах:

  • система релейно-процессорной централизации РПЦ-ДОН;
  • георадиолокационные технологии для диагностики состояния балласта и земляного полотна железнодорожного пути в режиме реального времени;

3. Готовых к внедрению:

  • тренажерные комплексы и обучающие программы для работников железнодорожного транспорта.

4. Кроме того, рассмотрены и обсуждены перспективные фундаментально-прикладные предложения:

  • принципиально новая система лубрикации путем создания самосмазывающегося слоя на боковой грани головки рельса, как в заводских, так и в эксплуатационных условиях, что позволит отказаться от путевых стационарных и передвижных систем лубрикации, а также принципиально изменить подход к формированию программы внедрения ресурсосберегающих технологий;
  • повышение надежности, износостойкости и долговечности трибосистемы «рельс-колесо-тормозная колодка» путем создания антисегрегационных систем, вводя химические элементы либо в материал колодки, либо в металл колеса. Разработками ученых РГУПС заинтересовались коллеги причастных железных дорог и представители профильных департаментов.