За заслуги перед университетом Павел Григорьевич награжден Серебряным нагрудным знаком.
Павел Григорьевич пришел в РИИЖТ в 1976 году после окончания аспирантуры механико-математического факультете Ростовского государственного университета ассистентом кафедры теоретической механики, где и работает по настоящее время.
Молодой специалист «пришелся ко двору» на кафедре и активно включился в работу. В круге его интересов применение методов механики в подготовке специалистов железнодорожного транспорта, организация научной работы студентов в рамках студенческого научного кружка. В лекциях и практических занятиях он ищет новые подходы, старается увязать теоретический материал курса со специальностью студентов. Павел Григорьевич явился инициатором введения в учебные планы студентов механических специальностей университета дисциплины «Основы механики подвижного состава».
С 1984 г. Иваночкин П.Г. – старший преподаватель кафедры “Теоретическая механика”. Работа над диссертацией затягивается, да и тематика ее «Кавитационные течения жидкости» весьма далека от проблем железнодорожного транспорта.
Серьезный поворот в жизни Павла Григорьевича произошел с приходом на кафедру нового заведующего – Владимира Ивановича Колесникова. Широкий круг научных интересов Владимира Ивановича, актуальная научно-исследовательская работа, связанная с увеличением долговечности тяжелонагруженных узлов трения, активизировали научную работу кафедры. Включился в нее и П.Г. Иваночкин. Здесь пригодились знания, полученные на мехмате и опыт применения вычислительной техники. В 1991 году под руководством В.И. Колесникова была защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. На защите было отмечено, что эта работа, защищенная на стыке специальностей «Механика деформируемого твердого тела» и «Трение и износ в машинах», есть результат сотрудничества теоретиков и практиков, механиков и трибологов.
Казалось бы, можно расслабиться, немного отдохнуть, но с подачи Владимира Ивановича начинается новое увлечение – синергетика. Все, кто общался с Павлом Григорьевичем, наверняка слышали из его уст и о бифуркациях, и о фракталах, и о принципах синергетики «три не – нелинейность, нестационарность, незамкнутость». Это увлечение нелинейной наукой, самоорганизующимися системами отразилось и на научной работе и в лекциях по современному естествознанию, которые он читал студентам гуманитариям.
«Сегодня необходимо научить человека жить в неустойчивом, нелинейном мире, мире бифуркаций и динамического хаоса, постигая его законы, законы самоорганизации» – этими словами заканчивается учебное пособие «Введение в синергетику», написанное Иваночкиным П.Г. совместно с академиками РАН В.И. Колесниковым и К.В. Фроловым.
И этот подход Павел Григорьевич с успехом продемонстрировал в своей докторской диссертации, научным консультантом которой также был Владимир Иванович. «Контактные задачи для узлов трения с двухслойными композициями триботехнического назначения» – так называлась эта работа. А применение композиционных подшипников балансиров в подвеске электровозов в ряде депо СКЖД привело к увеличению ресурса их работы в 2,7 раза. По материалам работы опубликована монография «Двухслойные композиции триботехнического назначения для тяжелонагруженных узлов трения».
Сегодня Иваночкин П.Г. участвует в выполнении проектов, финансируемых Российским научным фондом, Министерством образования и науки РФ, Российским фондом фундаментальных исследований. Являясь членом оргкомитета Международного конгресса «Механика и трибология транспортных систем», провел большую организационную работу по его подготовке. В рамках лаборатории «Новые композиционные материалы» сотрудничает с Южным научным центром РАН, в рамках межведомственной лаборатории «Трибология и материалы» активно сотрудничает с Институтом проблем механики РАН. Активно занимается пропагандой современных научных достижений, знакомит студентов с проблемами синергетики, исследованиями в области нанотехнологий. В качестве научного руководителя научно-образовательного центра «Нанотехнологии и новые материалы» внес большой вклад в развитие направлений научной деятельности университета, за что награжден Благодарственным письмом руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта.
С 06 апреля по 17 апреля 2011 года прошел стажировку в Центре транспортных технологий (TTCI) г Пуэбло штат Колорадо США по программе "Управление взаимодействием в системе "колесо-рельс": опыт США".
Активно участвовал в ознакомлении с опытом работы зарубежных университетов:
2008 г. - Мальтийский университет - один из старейших университетов мира (Мальта),
2012 - Высший технический институт Лиссабона IST (Instituto Superior Tecnico) и Высший инженерный институт Коимбры ISEC (Instituto Superior de Engenharia de Coimbra) (входящий в структуру Политехнического института Коимбры) (Португалия),
2013 г. - Heriot-Watt University (HWU) – один из крупнейших университетов Великобритании, расположенный в шотландской столице Эдинбурге.
В 2017 году в составе коллектива награжден премией ОАО «РЖД» за вклад в развитие образования и науки в области железнодорожного транспорта в номинации «Выполнение научно-исследовательских работ, результаты которых внесли существенный вклад в работу ОАО «РЖД».
Научную и педагогическую работу умело сочетает с общественной деятельностью. Являлся ответственным секретарем приемной комиссии университета. С работой в приемной комиссии связан целый этап в жизни Павла Григорьевича. Это он вместе с Криворудченко Виктором Федоровичем начинал в университете систему компьютерного приема в институт, он стоял у истоков компьютерной обработки документов абитуриентов. Он и сегодня участвует в работе приемной комиссии университета являясь председателем предметной комиссии по теоретической механике при приеме в магистратуру.
Хочется пожелать Павлу Григорьевичу, чтобы не угасала улыбка на его лице, чтобы добром и пониманием светились его глаза. И новых свершений в науке!
Пресс-служба