2 ноября в 12.00 начальник СКЖД Владимир Голоскоков прочитал публичную лекцию для студентов Ростовского государственного университета путей сообщения на тему «Северо-Кавказская магистраль - будущее начинается».
В ходе лекции студенты узнали об истории российских железных дорог, о реформе железнодорожного транспорта, о Стратегии его развития до 2030 года. Владимир Голоскоков поделился своими впечатлениями о Железнодорожном съезде в Москве, в котором принял участие, о финальных мероприятиях в Санкт- Петербурге, посвященных 170-летию железных дорог России.Нынешний год не только для железнодорожников, но и для всей страны проходит в рамках 170-летия российских железных дорог. В октябре состоялся Железнодорожный съезд в Москве. Оставаясь стержнем транспортной системы, железная дорога продолжает вносить свой продуманный, прагматичный вклад в развитие отечественной экономики. Об этом единодушно говорили и Президент страны, и члены Российского правительства, и представители отраслей-смежников, принявших участие в работе железнодорожного форума.
В этом году разработана и одобрена Правительством Российской Федерации
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Её главная цель -
долгосрочное развитие и модернизация железнодорожного транспорта в качестве
гаранта единства экономического пространства Российской Федерации,
транспортного обеспечения ускоренного экономического роста в стране,
реализации конституционных прав граждан на свободу передвижения и
достижения глобальной конкурентоспособности транспортной системы.
Сегодня экономика страны развивается большими темпами. Об этом можно судить
по увеличению грузооборота (18%) и пассажирооборота (13%). Миллионы людей
сегодня должны перемещаться быстрее, чтобы обеспечивать позитивные
процессы, которые мы наблюдаем. Стратегия развития предусматривает на 10 тыс.
км сети дорог увеличение скорости до 160-200 км/ч. А на высокоскоростных
магистралях до 350 км/ч. На маршрутах Москва-С.Петербург, С.Петербург-
Хельсинки, Москва-Нижний Новгород у авиаперевозчиков скоро в конкурентной
борьбе с железнодорожниками не будет никаких шансов.
На нашей сети много узких мест, которые уже в ближайшем будущем будут
сдерживать прогресс. Поэтому планируется построить до 2030 года 20 тыс. км
новых путей. Для сравнения – за 70 лет советского периода было построено,
включая БАМ, 30 тыс. км.
К 2015 году планируется заменить все локомотивы и вагоны с истекшим сроком
службы.
Стратегия развития на СКЖД это: строительство социально-значимых линий,
предназначенных для создания устойчивых круглогодичных транспортных связей с
крупными населенными пунктами, грузообразующих линий, предназначенных для
обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых
месторождений, технологических линий, предназначенных для разгрузки
лимитирующих участков основных магистралей, беспрепятственного следования
грузов в крупные речные и морские порты и на пограничные переходы, выноса
грузовых перевозок за пределы городов, развитие действующих линий, требующих
модернизации и повышения провозных способностей для обеспечения роста
объемов перевозок.
Актуальности всем планам СКЖД добавило решение Международного
олимпийского комитета провести зимнюю Олимпиаду 2014 года в Сочи. Для
строительства Олимпийских объектов необходимо проделать большую работу.
Прежде всего, в сфере грузовых перевозок. Только по предварительным подсчётам
в сторону Сочи предстоит перевезти от 50 до 70 миллионов тонн различных
строительных грузов, и основной пик этих перевозок будет приходиться на 2009-
2012 гг.
Кроме того, необходимо подготовить пассажирскую инфраструктуру к перевозке
зрителей и участников Олимпиады 2014 года. Это, прежде всего, новый
скоростной подвижной состав, сокращение времени проезда и повышение уровня
услуг пассажирам на вокзалах и в поездах.
Для этого планируется организация скоростного движения пассажирских поездов
на направлении Центр – Юг, организация интермодальных перевозок. Уже ведется
проектирование строительства новой железнодорожной линии от станции Адлер к
Аэропорту Адлер.
В планах ОАО «РЖД» участие в тендере по организации пассажирских перевозок
в район Красной Поляны.
В конце лекции В.Н. Голоскоков ответил на вопросы студентов.