Начальник СКЖД В.Н. Голоскоков прочитал открытую лекцию для студентов РГУПС.

 2 ноября в 12.00 начальник СКЖД Владимир Голоскоков прочитал   публичную лекцию для студентов Ростовского государственного университета путей сообщения на тему  «Северо-Кавказская магистраль - будущее начинается».

В ходе лекции студенты узнали об истории российских железных дорог, о реформе железнодорожного транспорта, о Стратегии его развития до 2030 года. Владимир Голоскоков поделился своими впечатлениями о Железнодорожном съезде в Москве, в котором принял участие,  о финальных мероприятиях в Санкт- Петербурге, посвященных 170-летию железных дорог России.

Нынешний год не только для железнодорожников, но и для всей страны проходит в рамках 170-летия российских железных дорог. В октябре состоялся Железнодорожный съезд в Москве.  Оставаясь стержнем транспортной системы, железная дорога продолжает вносить свой продуманный, прагматичный вклад в развитие отечественной экономики. Об этом единодушно говорили и Президент страны, и члены Российского правительства, и представители отраслей-смежников, принявших участие в работе железнодорожного форума.


В этом году разработана и одобрена Правительством Российской Федерации Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Её главная цель -  долгосрочное развитие и модернизация железнодорожного транспорта в качестве гаранта единства экономического пространства Российской Федерации, транспортного обеспечения ускоренного экономического роста в стране, реализации конституционных прав граждан на свободу передвижения и достижения глобальной конкурентоспособности транспортной системы.


Сегодня экономика страны развивается большими темпами. Об этом можно судить по увеличению грузооборота (18%) и пассажирооборота (13%). Миллионы людей сегодня должны перемещаться быстрее, чтобы обеспечивать позитивные процессы, которые мы наблюдаем. Стратегия развития предусматривает на 10 тыс. км сети дорог увеличение скорости до 160-200 км/ч. А на высокоскоростных магистралях до 350 км/ч. На маршрутах Москва-С.Петербург, С.Петербург- Хельсинки, Москва-Нижний Новгород у авиаперевозчиков скоро в конкурентной борьбе с железнодорожниками не будет никаких шансов.


На нашей сети много узких мест, которые уже в ближайшем будущем будут сдерживать прогресс. Поэтому планируется построить до 2030 года 20 тыс. км новых путей. Для сравнения –  за 70 лет советского периода было построено, включая БАМ, 30 тыс. км.
К 2015 году планируется  заменить все локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. 


Стратегия развития на СКЖД это:  строительство социально-значимых линий, предназначенных для создания устойчивых круглогодичных транспортных связей с крупными населенными пунктами, грузообразующих линий, предназначенных для обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых месторождений, технологических линий, предназначенных для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей, беспрепятственного следования грузов в крупные речные и морские порты и на пограничные переходы, выноса грузовых перевозок за пределы городов,  развитие действующих линий, требующих модернизации и повышения провозных способностей для обеспечения роста объемов перевозок.


Актуальности всем планам СКЖД  добавило решение Международного олимпийского комитета провести зимнюю Олимпиаду 2014 года в Сочи. Для строительства Олимпийских объектов необходимо проделать большую работу. Прежде всего, в сфере грузовых перевозок. Только по предварительным подсчётам в сторону Сочи предстоит перевезти от  50 до 70 миллионов тонн различных строительных грузов, и основной пик этих перевозок будет приходиться на 2009- 2012 гг.


Кроме того, необходимо подготовить пассажирскую инфраструктуру к перевозке зрителей и участников Олимпиады 2014 года. Это, прежде всего, новый скоростной  подвижной состав,  сокращение времени проезда и повышение уровня услуг пассажирам на вокзалах и в поездах.


Для этого планируется организация скоростного движения пассажирских поездов на направлении Центр – Юг, организация интермодальных перевозок. Уже ведется проектирование строительства новой железнодорожной линии от станции Адлер к Аэропорту Адлер.


В планах ОАО «РЖД» участие в тендере по организации пассажирских перевозок в район Красной Поляны.
В конце лекции В.Н. Голоскоков ответил на вопросы студентов.