Размер: A A A
Контраст: A A

Объявлены победители конкурса «Школа добровольчества»

Объявлены победители конкурса «Школа добровольчества»

15 мая состоялась церемония награждения лауреатов «Школы добровольчества», проходящей с 10 по 18 мая в Ростове-на-Дону по инициативе Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы. Поздравить победителей в Ростов-на-Дону прибыли председатель попечительского совета ФАП и ЦНС В.И. Якунин, члены Правления ФАП и ЦНС, которые входили в жюри конкурса.

Победителями конкурса молодежных добровольческих проектов в семейной сфере «Школа добровольчества» стали:

  1. Проект «Архидети. Заяви о себе!» (Казань)
  2. Проект «Семейная школа исследователя» (Калуга, Томск)
  3. Проект «Теплый дом» (Рязань)
  4. Проект «Что такое счастливая семья?» (Саратов)

Победители конкурса получат финансирование Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы на реализацию проекта.

Также жюри отметило проект «Открытое сердце» (Кемерово) автору которого Антону Щедрину будет оказана поддержка со стороны одного из партнеров ФАП и ЦНС.

Проект «Помощь маме» (Ростов-на-Дону) по решению руководства Центра национальной славы будет реализовываться в партнерстве с филиалом ЦНС в Ростове-на-Дону.

Конкурс молодежных добровольческих проектов в семейной сфере «Школа добровольчества» организован Фондом Андрея Первозванного (ФАП) и Центром национальной славы (ЦНС) в рамках молодежной программы «Россия 2050» и программы «Святость материнства». Всего в конкурсе приняли участие 130 авторов из семидесяти городов России. 61 человек из 32 регионов России принимают участие в «Школе добровольчества» в Ростове-на-Дону.

Информация о проектах-победителях

Григорий Давлетшин и Гузелия Махмутова (Казань.) Проект «Архидети. Заяви о себе!»

«Архидети» – благотворительный социальный долгосрочный проект, направленный на развитие навыков у способных в области изобразительного искусства детей. Реализуется проект студентами КГАСУ (Казанского государственного архитектурно-строительного университета), которые во всех районах города на конкурсной основе выберут талантливых детей, семьи которых не могут обеспечить их обучение в специализированных заведениях дополнительного образования. Занятия проходят каждую неделю по различным направлениям (рисунок, композиция, черчение, психологические тренинги). После окончания проекта и конкурсного отбора ребята смогут поступить в «Дашку» (дизайнерско-архитектурную школу г. Казани) для обучения на бюджетном отделении.

Анализируя благотворительные проекты в детских домах, авторы проекта увидели одну из главных проблем – все результаты были временными, не хватало систематических занятий для более высоких результатов. Ранее были успешно реализованы три проекта: «Архидети» (участвовали дети из Кировского и Приволжского детских домов), «Архидети. Новая волна» (участвовали дети из приёмных семей) и «Архидети. Теперь и ты твори!» (участвовали дети из малообеспеченных семей города). 9 выпускников смогли поступить в «Дашку» на льготной основе. Выпускница первого проекта по окончании курса в дизайнерской школе поступила в КГАСУ на бюджетное отделение и сама является участницей проекта «Архидети».

Подводя итоги трёх предыдущих проектов, волонтеры пришли к выводу, что регулярные занятия дают лучший результат. В 2012 году проект назвали «Архидети. Используй свой шанс!».

Александр Буров (Рязань). Проект «Теплый дом».

Проект призван помогать на общественных началах детям-инвалидам и их семьям при активном участии Рязанской городской детской общественной организации «Росток» (одним из членов которой А.Буров является), одной из старейших в городе, а также организовать православный добровольческий отряд, развивать добровольчество в регионе.

Ставя во главу угла принцип деятельного милосердия, Александр ратует за создание условий, которые были бы удобны и полезны всем – родителям, детям-инвалидам, волонтерам, специалистам, государству, Церкви.

Создание дневного стационара с сенсорной комнатой, в том числе и для тяжело больных детей, даст родителям возможность заняться другими важными делами, а представителям Русской Православной Церкви предоставит площадку для миссионерской деятельности.

Александр обратил внимание на необходимость привлечения добровольцев к работе с инвалидами, пропаганду милосердия и сострадания через СМИ, предоставления возможности работать тем ребятам-инвалидам, у которых есть проблемы с трудоустройством. А. Буров, сам являясь инвалидом, выступает за преодоление иждивенческой позиции инвалидов, за предоставление возможности трудиться и самостоятельно организовывать жизнь.

Антон Дмитриев и Роман Шаповал. ( Саратов). Проект «Что такое счастливая семья?».

Современная ситуация такова, что большое количество времени молодежь проводит в Интернете, где люди общаются друг с другом, получают новую информацию, осмысляют её, находят примеры для подражания, сталкиваются с различными мировоззренческими системами, позициями. Огромную популярность в виртуальной среде получили видео-блоги (2-5минутные авторские видеоролики).

Данный проект ориентирован на создание и продвижение качественного и осмысленного видео-материала на семейную тему, на формирование банка социальной рекламы и видео-блогов, их продвижение с использованием современных технологий для целевой аудитории.

Перспективными направлениями в рамках проекта избраны следующие темы: «традиционные семейные ценности», «роль мужа и жены в деле построения семьи», «как сохранить брак?», «лидерство и предпринимательство», «ответственность как гарант благополучия» и др. Авторы проекта уже имеют опыт реализации проекта. По их словам, некоторые инициативы быстро заканчиваются не обретая популярности. Но два сообщества в социальных сетях, посвященных семейным ценностям, были созданы ребятами и продолжают активно развиваться. В них участники делятся опытом счастливых семейных отношений и при необходимости в индивидуальном порядке общаются с теми, у кого возникают сложности в отношениях со своими вторыми половинками.

Елена Федосеева. (Калуга.). Проект «Семейная школа исследователя».

«Семейная школа исследователя» – это проект, направленный, на поддержку, сохранение и сплочение многодетных и неполных семей, формирование активной педагогической позиции родителей и расширение образовательных возможностей детей. Елена, которая в настоящее время ждет второго ребенка, уверена в том, что именно семья должна заниматься развитием личности ребенка. Сейчас, когда дети получают знания в основном вне семьи, участие в «Семейной школе исследователя» позволит наладить связь между поколениями, возобновить традицию передачи знаний и практического опыта в рамках семьи, научить родителей раскрывать познавательный интерес детей. Авторов объединило понимание того, что семья – самое главное, что начинать воспитание нужно с себя. Проект разработан на базе школы «Эврика-развитие» по методике Марии Монтессори, где проходят еженедельные встречи родителей.

На летних мероприятиях «Семейной школы исследователя» участники проекта – молодые семьи из Калуги (5 семей), Томска (6 семей) и Кемерово (2 семьи) – с 1 по 8 июля 2012 года будут жить в палаточном лагере на Алтае, познакомятся с природой и культурой Алтайского края, будут сообща решать бытовые вопросы, стараясь проявлять заботу друг о друге, уча детей любви, уважению к людям и терпимости. Тут, в экологически чистом месте, где чистые воздух и вода, как нигде ощущается гармония с природой, дети и взрослые получат научные знания о солнце, огне, земле, воздухе и воде. Каждой стихии будет посвящен свой день. Завершится все фольклорным праздником.

По словам Елены это очень многогранный проект в плане работы с семьей: физический план – это отдых и труд на лоне природы, питание натуральными продуктами (от бабушки Люды), воздушные ванны и водные процедуры; эмоциональный план – это радость от общения друг с другом; ментальный план – это повышение образования и научных и практических знаний детей и взрослых; культурный план – это праздник и экскурсии; духовно-нравственный план – ответственность за воспитание и образование детей, укрепление семейных отношений.

С апреля действует сайт проекта, есть страница в социальной сети «В контакте», помогают партнеры и спонсоры.

Антон Щедрин (Кемерово). Проект «Открытое сердце».

Автор проекта по-настоящему озабочен тем, что чувствуют родители детей с онкологическими заболеваниями, тем, как оказывать им ежедневную помощь, а также тем, как правильно организовать помощь и уход за пожилыми пациентами кемеровского хосписа.

Второй год подряд волонтеры ежедневно посещают детей в онкологическом диспансере и взрослых пациентов хосписа. Накануне праздников Антон организует концерты, творческие вечера, конкурсы для детей, помогая им забыть о заболевании и почувствовать себя здоровыми детьми. По инициативе Антона к проекту были привлечены 26 волонтеров-добровольцев, среди которых не только студенты КемГМА, но и студенты других вузов г. Кемерово.

Лозунг Антона – «Сердце открываем – людям помогаем!».

Студент-медик давно открыл свое сердце навстречу тем, кому без него было бы стократ хуже. Он читает стихи, и ты понимаешь, что он и привлеченные им волонтеры поздравляют своих подопечных с Новым годом и Рождеством, с 8 марта 23 февраля не ради галочки или отчета о проделанной работе, а по зову своего открытого сердца. Они приходят в хоспис в будни ради таких, например, трогательных моментов. Учительница математики Анна Григорьевна, живущая в хосписе, сказала: «Я воспринимаю вас как своих учеников, вспоминаю часть своей жизни и стараюсь не падать духом!».

А волонтер Попова Юлия помнит пятилетнего мальчика, который знает о своей болезни больше студентов-медиков. Пока его учили в 5 лет читать, он понял, что он не один, у него и его братьев по несчастью есть настоящие друзья.

Рассказал Антон и об отце Андрее из церкви апостолов Петра и Павла, который первый предложил мыть пациентов хосписа. А заместитель декана по воспитательной работе вуза, где учится Антон, раз в 2 недели посещает болеющих детей и помогает искать спонсоров для закупки подарков. Многие имена волонтеров назвал Антон, не забыв упомянуть и Департамент по молодежной политике, культуре и спорту Кемеровской области. «Многие готовы откликнуться, но не знают как. С их помощью мы возим детей на экскурсии, дарим подарки детям. Недавно установили коробки для сбора подарков во всех корпусах медицинской академии. Дети так рады подаркам!» - говорит Антон. На «Школу добровольчества» Антон приехал с проектом создания игровой комнаты в детском онкодиспансере.

Фаина Фадеева и Мария Давыденко (Ростова-на-Дону). Проект «Помощь маме»

Почти каждая женщина мечтает стать мамой, но когда в семье появляется малыш, у молодой мамы возникают проблемы со временем. Весь ее день уходит на уход за новорожденным - купание, кормление, прогулки…

Добровольческий проект «Помощь маме» предполагает создание горячего телефона, по которому мамы в любой момент смогут связаться с центром волонтерской деятельности города и попросить о помощи. К ним направят ближайшего не задействованного на другом задании волонтера. Согласно проведенному опросу 78 % женщин ждут запуска такого проекта. Его основная цель – развитие добровольческой деятельности в Ростове-на-Дону, помощь родителям в полных семьях и одиноким мамам.

На первом этапе реализации проекта будет проведен набор волонтеров через социальные сети, на втором – сборы и обучение волонтеров на семинарах, на третьем этапе предстоит создание горячей линии, на четвертом – будет оказан весь спектр предоставляемых услуг, на пятом – освещение проекта в СМИ и социальных сетях, на шестом – запуск горячей линии.

Материал подготовила И. Ахундова