Сегодня в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Правительством страны, на юге России реализуется целый ряд масштабных инвестиционных проектов ОАО «Российские железные дороги». Как отметил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин - внедрение этих проектов позволит решить целый комплекс важнейших стратегических задач.
Одна из них – системная организация движения пассажирских поездов с высокими скоростями на единой железнодорожной сети. Решение этой задачи позволит оптимизировать себестоимость перевозок и снизить затраты на строительство автодорог. При этом создаются условия для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития скоростного и высокоскоростного сообщения между крупнейшими центрами страны.
Эти перспективные задачи ближайшего будущего были подняты на международном семинаре «Высокоскоростной рельсовый транспорт», организаторами которого выступили Ростовский государственный университет путей сообщения и Компания «Сименс АГ», сектор индустрии, департамент мобильности (I МО).
Компанию «Сименс» представляли: Томас Герхард, директор отдела по технологиям и инновациям компании Сименс, Андреас Липп, кандидат технических наук, главный конструктор высокоскоростного поезда для России «Velaro RUS», Александр Качмарек, координатор проекта «Высокоскоростные поезда для России». С российской стороны : ректор РГУПС, академик РАН Владимир Колесников, начальник Северо- Кавказской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков, главный инженер Северо-Кавказской железной дороги –филиала ОАО «РЖД» Валерий Танаев, ученые, аспиранты и студенты РГУПС.
Программа семинара была насыщена докладами немецких и российских коллег, дискуссиями на темы: развитие высокоскоростного рельсового транспорта в мире; технологии моделирования и расчета конструкций; техническое обслуживание и инфраструктура.
Активное участие в работе семинара приняли специалисты Северо-Кавказской железной дороги. Именно им предстоит реализация проекта скоростного движения Москва-Сочи. Сейчас пассажирский поезд преодолевает это расстояние за сутки. К 2014 время в пути будет не более 15 часов. «Подобные проекты сделают Россию удобной для туризма, разгрузят автомобильные дороги в междугороднем и пригородном сообщении» - отметил начальник Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков.
Сотрудничество РГУПС и компании «Сименс» имеет очевидную ценность, прежде всего с точки зрения повышения качества образования. С этой целью предусмотрен: программа стажировок студентов РГУПС на базе предприятий компании «Сименс» в Германии; конкурс на соискание аспирантских грантов; встречи и конференции с участием представителей компании «Сименс» и РГУПС в России и Германии. Хочется отметить, что делегация РГУПС, посетившая предприятия «Сименс» весной 2008 года, стала одной из первых российских делегаций, вниманию которой был представлен еще не сошедший с конвейера первый состав скоростного поезда «Velaro RUS». В рамках реализации стипендиальной программы Томас Герхард торжественно вручил сертификаты стипендиатам «Сименс- Мобилити» студентам старейшего транспортного вуза Юга России. Ректор РГУПС, академик РАН Владимир Колесников отметил: « У нас большие планы и я готов сегодня предложить нашим немецким партнерам следующие проекты: разработка программы повышения квалификации на предприятиях и учреждениях компании «Сименс» в Германии для преподавателей, научных кадров, аспирантов и студентов университета и специалистов железнодорожных предприятий. РГУПС готов выступить координатором такой программы.
Мы заинтересованы в научно- техническом сотрудничестве, в связи с необходимостью модернизации транспортного комплекса Юга России при подготовке к проведению Олимпийских игр 2014 года в Сочи, взаимодействии с ведущими мировыми транспортными корпорациями, изучении и применении их опыта, проведении совместных исследований. Уже сегодня ученые нашего вуза предлагают свои инновационные разработки для тиражирования их в мировом транспортном комплексе. Уверен, все это будет востребовано!»
В свою очередь, начальник Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков в своем выступлении сказал: «Создание Стратегии развития железнодорожного транспорта на столь длительную перспективу позволило создать условия и для развития отечественного научно- производственного комплекса на основе формирования долгосрочного платежеспособного заказа на инновационную технику, технологии, материалы, программно-информационные продукты для технического перевооружения и развития железнодорожного транспорта. Уверен, что Семинар по высокоскоростному движению – это еще один шаг на данном направлении».