СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
ПРОФОРИЕНТАТОР – комплекс профориентационного тестирования для абитуриентов, формирующий шкальный профиль, соответствующий специальностям и направлениям подготовки в РГУПС (ВО), РГУПС (СПО), текстовый отчет-интерпретацию результатов.
Основная цель — диагностика интересов, интеллекта и личностных качеств выпускников школ, лицеев, техникумов.
Человек выбирает профессию на основании множества факторов:
- внешних: мнение родителей, пожелания друзей, семейных профессиональных династий;
- внутренних: психологические особенности абитуриента, его интересы, способности, склонности.
Только личностные характеристики определяют, в каких сферах деятельности у человека больше возможностей для самореализации, в какой отрасли он будет наиболее полезен для общества, где он получит моральное и материальное удовлетворение от результатов своего труда.
Компьютерный профориентационный тест позволяет оценить и представить уровень развития (или выраженность) интересов, способностей и личностных качеств.
Педагог — психолог:
- проконсультирует по результатам тестирования и актуальным вопросам;
- осуществит полную содержательную интерпретацию шкал профиля-отчета;
- проведет глубокий анализ результатов с учетом конкретной ситуации, индивидуальных особенностей;
- предоставит абитуриенту и его родителям рекомендации по развитию способностей и их соответствия выбранной профессии.
Выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и способностям, приносила радость и достойно оплачивалась.
Психологическое тестирование и профконсультирование помогут учащимся 7-11-х классов:
— выявить профессиональные склонности,
— выбрать средне-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в вузе,
— определить подходящий профиль обучения в старшей школе.
КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ
При тестировании используется компьютерный диагностический комплекс «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанный тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова.
— первый блок диагностирует сферу интересов,
— второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей,
— третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей характера подростка.
Тест включает в себя: решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов по заданным параметрам, выбор возможных вариантов поведения в тех или иных ситуациях.
Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит, в среднем, около часа.
В РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ВХОДИТ:
По окончании тестирования учащийся получает распечатку с результатами.
В распечатку входит:
— индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству,
— диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе,
— перечень наиболее подходящих профессий по результатам теста,
— развернутые текстовые интерпретации результатов.
ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ ТЕСТИРОВАНИЯ:
По результатам тестирования проводится профконсультация психолога. Проанализировав результаты, консультант ответит на следующие вопросы:
— какие профессии и почему подходят подростку на основе анализа его интересов, способностей и черт характера;
— как выбрать профильный класс, школу, лицей или колледж;
— как можно скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны знаний;
— как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.
Также психолог-профконсультант поможет сориентироваться в ситуации на современном рынке труда, расскажет о востребованных профессиях и даст рекомендации по развитию и подбору тренингов.
Презентация «Психологическое профориентационное тестирование»