Более 700 учреждений высшего образования страны приняли участие в исследовании эффективности вузов, запущенном в 2022 году.
Рейтинг вузов «Твой Ход» — это индекс эффективности воспитательной деятельности в вузах, который формируется на основе мнения студентов и аналитики вовлечённости в государственную молодёжную политику с помощью баз данных следующих платформ: Добро.ру, «Россия — страна возможностей», «Росмолодёжь» и «Твой Ход». В формировании рейтинга приняли участие 123 547 студентов в 2022 году и 220 416 студентов в 2023 году.
Для студентов индекс эффективности — это простая и безопасная возможность поделиться мыслями о своем вузе в лёгком формате опросов, а также способ повысить узнаваемость своего вуза внутри российского студенчества. Для вузов индекс эффективности является возможностью получить честную обратную связь от студентов и посмотреть на динамику ощущения обучающихся, чтобы принять меры по регулированию возникающих вопросов и улучшению образовательной среды.
«Аналитика баз данных всероссийских студенческих сообществ позволяет узнать реальное мнение студентов о вузе, в котором они учатся. Рейтинг вузов — это инструмент, который помогает создавать благоприятную образовательную среду и улучшать инфраструктуру высших учебных заведений России. Мы ценим честность и открытость студентов, которые приняли участие в опросах. Искренность молодёжи позволит нам внедрить позитивные изменения в учебный процесс и сделать вузы более привлекательными для абитуриентов», — поделилась руководитель отдела регионального взаимодействия Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Анастасия Новикова.
Вузы, вошедшие в топ-50 в 2022 году, стали площадками очных событий Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» в 2023 году. Это позволило повысить уровень вовлечённости студентов в молодёжную политику, реализуемую в вузах и на территории всей страны.
В топ-50 вузов в 2023 году вошли:
- ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина»
- ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
- ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»
- ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
- ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
- ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»
- ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
- ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»
- ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
- ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
- ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
- ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»
- ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»
- ФГБОУ ВО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
- УВО «Университет управления «ТИСБИ»
- ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
- ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»
- ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина»
- ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
- ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»
- ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
- ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет»
- ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
- ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
- АНО ВО «Гуманитарный университет»
- ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
- ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
- ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
-
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
- ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
- ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет»
- ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
- ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина»
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения»
- ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)
- ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»
На основе проведённых исследований аналитики сформировали следующие выводы: чем старше становится студент, тем ближе он к научному сообществу, при этом творческие приоритеты старших курсов сменяются на научные к окончанию обучения; первокурсники охотнее пользуются инфраструктурой университета и смотрят на все объекты вуза как исследователи своего нового дома на ближайшие несколько лет.
Также результаты опросов выявили, что с увеличением курса у студентов снижается уровень доверия к ректору и степень взаимодействия с профессорско-преподавательским составом. Студенты, окончившие вуз, проявили желание посещать встречи выпускников и приносить пользу своему вузу через участие в мероприятиях в качестве спикеров, тренеров и наставников. В целом голос студенчества гласит, что молодёжь готова реализовывать свои таланты не только с личной пользой, но и во благо страны, однако большей уверенностью в этом обладают выпускники учебных заведений.