Студенты факультета УПП приняли участие в эстафете флага "80 лет службе движения" по всей России. Флаг проедет по железнодорожным магистралям от островной станции Ноглики (о.Сахалин) до г. Калининграда.

Студенты факультета УПП приняли участие в эстафете флага "80 лет службе движения" по всей России. Флаг проедет по железнодорожным магистралям от островной станции Ноглики (о.Сахалин) до г. Калининграда.

В 1837г. была официально открыта Царскосельская железная дорога, с 1838 г. регулярное движение по ней осуществлялось по расписанию.

История управления движением железнодорожного транспорта России началась за год до открытия железной дороги, осенью 1836 года, когда были организованы первые пробные поездки. В книге 1877 года издания «Эксплуатация железных дорог» под редакцией А. Шишкова, говорится: «по окончании сооружения дороги и снабжения станции всем необходимым …начинаются первые действия службы движения», действующей в составе МПС России, созданного в 1865 году».

Существующая в то время служба, состояла из пяти отделов и выполняла следующие функции: назначение поездов, прием пассажиров и грузов на станциях, выдача им билетов и квитанций за принятый товар, разбор претензий, как пассажиров, так и грузоотправителей, выбор служащих на станциях, хранение движимого имущества станций, собирание статистических данных по всем отраслям службы и отчетность.

С развитием железнодорожной сети, с изменением эксплуатационной обстановки и размеров грузопотоков, а иногда и их направления, возникала необходимость в создании органа, постоянно регулирующего движение поездов, издающего распорядительные, нормативные документы, которому полностью подчинялись бы все процессы железных дорог, то есть, в создании Главного Управления движением.

28 мая 1936 г. Центральное управление эксплуатации разделено на три управления: движения, грузовое и пассажирское. В честь этого события, РЖД организовало эстафету флага "80 лет службе движения" по всей России.