Студенты первого и третьего курсов Энергетического факультета и факультета Информационные технологии управления приняли участие в международном проекте «Сравнительное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов вузов в странах БРИКС». Инженерное образование: учимся вместе Россия и Китай.
Данное исследование проводится под руководством Научно-исследовательского института мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола) и Центром мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ при поддержке Министерства образования и науки РФ.
В целях повышения степени заинтересованности студентов продемонстрировать свои способности в области критического мышления, математической грамотности, физике и информатике на базе ЦМКО были проведены мотивационные тренинги, направленные на подготовку обучающихся к предстоящему исследованию, созданию правильного психологического настроя и развитию креативного мышления. Под руководством педагога-психолога Иващенко Л.И. совместно с преподавателями кафедр «Физики» Лагутиным Б.М., «Высшей математики» Богачевым В.А. и «Информатики» Семеновым В.Н. обучающиеся тренировались в решении заданий на критическое, пространственное и ассоциативное мышление, зрительную и абстрактную логику, поиск взаимосвязей между несовместимыми вещами и предметами.
Студенты осознанно и ответственно подошли к участию в международном тестировании, проявив большую заинтересованность и желание проверить свои знания. Всего, в исследовании приняло участие 160 человек. Координировали процесс проведенного исследования эксперты Высшей школы экономики Рудакова Людмила Михайловна и Сапрыкина Татьяна Александровна.
Как отметили студенты, участники тренинга, с помощью подобных заданий значительно расширяются возможности личности, что позволяет подходить к решению проблем нестандартными эффективными способами в различных сферах деятельности. Другими словами, исследование помогло студентам почувствовать свою причастность и место в формировании пула будущих профессиональных инженеров.
ЦМКО выражает особую благодарность студентам факультетов за принятие активного участия в международном исследовании, конструктивную критику содержания и форм представленных заданий, а также деканам факультетов-участников и их заместителям за поддержку в проведении мотивационных тренингов со студентами, доброжелательное отношение, понимание и помощь!
Лилия Кирсанова, специалист по методической работе ЦМКО