Размер: A A A
Контраст: A A

В период с 5 по 7 июня команда сотрудников Электромеханического факультета РГУПС посетила ведущие предприятия группы компаний АО «Синара транспортные машины»

Расширяем горизонты развития с группой компаний СИНАРА транспортные машины. 5 июня в центральном офисе АО «СИНАРА транспортные машины» в г. Москве состоялась встреча с директором по развитию ООО «СТМ-Сервис» Нигмаджановым Леонидом Эдуардовичем и директором Центра управления инновациями АО «СТМ» Фоминым Семеном Григорьевичем.

Сотрудники АО «СТМ» подробно ознакомили с направлениями развития холдинга и реализуемыми проектами. В свою очередь, д.т.н., профессор Яицков И.А. рассказал об университете, направлениях подготовки, лабораторной и научной базе. В ходе совещания были определены основные тенденции развития и методов обслуживания подвижного состава, выпускаемого холдингом. Определены вопросы и проекты, над которыми возможна дальнейшая совместная работа: модульные технологии при проектировании и производстве подвижного состава; технологии при организации обслуживания и ремонта подвижного состава; перекрестное сервисное техническое обслуживания подвижного состава, произведенного АО «ТМХ»; создание совместных научных лабораторий. Достигнута договоренность о подписании соглашения о сотрудничестве между университетом и организациями группы компаний.

6 июня работа команды РГУПС в г. Екатеринбурге началась с посещения завода ООО «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма), на базе которого прошел круглый стол с первым заместителем генерального директора по технической политике Брексоном Виталием Вильямовичем. Он рассказал об истории создания завода, линейке выпускаемых грузовых электровозов и тепловозов (2ЭС6, 2(3)ЭС8 «Малахит», 2ТЭ35А), пассажирских электропоездов «Финист» – ЭС104, ЭС105 и ЭС106, достижениях завода, о мероприятиях по совершенствованию локомотивов и электропоездов. Отдельно остановился на проекте высокоскоростного сообщения и работе с ООО «ВСМ Две Столицы» и ООО «ВСМ-400», в состав учредителей которой входит ОАО «РЖД». Сотрудники РГУПС представили ряд разработок университета, направленных на повышение эффективности работы электровозов, научном потенциале университета и возможности участия в ключевых проектах завода.

Затем участники круглого стола переместились на производственную базу завода, где в ходе подробной экскурсии ознакомились со спецификой производства и технологическим процессом выпуска грузовых магистральных электровозов постоянного тока 2ЭС6, передовых и полностью отечественных грузовых магистральных электровозов постоянного тока 2(3)ЭС8 «Малахит» с асинхронным тяговым приводом. Большой интерес вызвала демонстрация технологического цикла производства пассажирских электропоездов «Финист» – ЭС104, ЭС105 и ЭС106, выпускаемых для ОАО «РЖД» с подробным описанием процесса импортозамещения при переходе от выпуска электропоездов ЭС1 «Ласточка». Виталий Вильямович ознакомил с проектом реорганизации завода под выпуск первых отечественных высокоскоростных поездов, производство которых будет начато в ближайшее время, а поставка первых двух поездов намечена на 2028 год. Также состоялась встреча с представителями ООО «Научно-исследовательский центр СТМ». Были обсуждены формы дальнейшего сотрудничества и участия РГУПС в проектах завода: научное участие в реализуемых проектах; завод, как производственная база для прохождения практики студентами и дальнейшее их трудоустройство.

7 июня в г. Екатеринбурге состоялась рабочая встреча с представителями ООО «Тяговые компоненты». В ходе проведения круглого стола с генеральным директором компании ООО «Тяговые компоненты» Салтаевым Александром Владимировичем, его коллегами и представителями центра управления инновациями АО «СТМ» были представлены основные направления деятельности компании, которые направлены на разработку современного асинхронного тягового привода локомотивов и электропоездов, включая разработку тяговых преобразователей, систем и алгоритмов управления тяговым приводом. В процессе обсуждения обсуждались вопросы устройства и реализации отдельных элементов тягового привода. Имеется большое количество собственных наработок, превосходящих по технологичности зарубежные аналоги, в том числе и алгоритмов управления, которые позволяют добиться высоких тягово-энергетических показателей привода локомотива.

По итогам встречи была достигнута договоренность о перспективности дальнейшего сотрудничества компанией ООО «Тяговые компоненты» с РГУПС.