География участников конференция достаточно обширна (Россия, Азербайджан, Узбекистан, Донецкая народная республика).
В конференции приняли участие более 100 человек: ученые научно-исследовательских институтов и вузов России, представители зарубежных компаний, руководители и представители компании Российские железные дороги, дочерних и зависимых сообществ компании, молодые ученые, преподаватели и аспиранты. Конференция проходила в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams.
Пленарное заседание конференции открыл с приветственным словом к участникам ректор ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», д.т.н., профессор В.Д. Верескун.
Модератором конференции выступил д.т.н., доцент декан электромеханического факультета И.А. Яицков.
Первым докладом «Инновационные технологии в тяжелонагруженных трибосистемах машиностроительного и транспортного комплексов», задающим общий настрой конференции начал президент университета, академик РАН В.И. Колесников.
Калюжный А. А.-технический директор ОАО «ВЭлНИИ» (Россия, г. Новочеркасск) выступил с докладом на тему «Результаты ресурсных испытаний оборудования грузовых электровозов производства ООО «ПК «НЭВЗ»».
Митраков А. С.- начальник отдела расчетов департамента конструкторских разработок и исследований ООО «Уральские локомотивы» (Россия, г. Верхняя Пышма). "Оценка влияния системы принудительного наклона кузова на безопасность движения вагонов электропоезда.
Рахимов Р. В., к. т. н., доцент кафедры «Вагоны», Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, докторант ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (Узбекистан /Россия). «Разработка новых технических решений по исследованию динамических процессов взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути».
Зарифьян А. А., д. т. н., профессор, кафедры «Тяговый подвижной состав» ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (Россия, г. Ростов-на-Дону). «Программно-аппаратное моделирование электромеханических процессов в тяговом приводе электровоза при поосном регулировании силы тяги».
Ростокин А.Ю., заместитель директора по техническим вопросам ООО «Ингениум» (Россия, г. Ростов-на-Дону). «Выбор направлений по совершенствованию холодильного оборудования вагона ресторана и повышению его энергоэффективности».
Богославский А. Е., к. т. н., доцент, заведующий кафедрой «Тяговый подвижной состав» ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (Россия, г. Ростов-на-Дону). «Сравнение показателей хранения традиционных и альтернативных топлив».
Криворудченко В. Ф., к.т.н., доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», председатель Совета ветеранов ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (Россия, г. Ростов-на-Дону) посвятил свой доклад Черняку Ивану Матвеевичу «И. М. Черняк: памяти учителя, профессора, декана». Иван Матвеевич в течение 20 лет работал деканом механического, а затем электромеханического факультета РГУПСа (с 1980 по 2000 г.).
В рамках конференции прошла работа научных сессий: «Перспективные технологии для тягового подвижного состава. Современные решения для инновационного грузового и пассажирского подвижного состава» и «Охрана труда и окружающей среды на предприятиях транспортного комплекса. Перспективные материалы и технологии как средство повышения жизненного цикла подвижного состава».
Ученые и производственники делились своим опытом, важными и интересными материалами по новым тенденциям перспективных технологий обслуживания подвижного состава.