Наплавка подпятниковых мест надрессорных балок
Для восстановления надрессорных балок грузовых вагонов разработана технология и оборудование автоматической наплавки под флюсом с магнитным копированием траектории движения электрода по спирали. |
Технико-экономическое обоснование ремонта
-
- более 80% упорным и более 40% опорным поверхностям пятников грузовых вагонов необходим ремонт;
- технологическая схема ремонта пятника вводится в существующий процесс общего ремонта вагона в депо без нарушения его ритма и последовательности проведения;
- по сравнению с известным ремонтом пятников, предусматривающим демонтаж пятника с вагона и последующей его установкой, предлагаемая технология имеет преимущества: исключаются операции по срезанию 8 заклепок, соединяющих пятник с хребтовой балкой, и последующим их восстановлением; отсутствует проблема взаимозаменяемости пятников при их установке после демонтажа; при механизации процесса наплавки пятника непосредственно на вагоне сократятся временные энергозатраты.
Последовательность операций:
-
- Электродуговая наплавка упорных и опорной поверхностей пятника непосредственно на вагоне.
- Установка переносного станка на хребтовую балку и его закрепление.
- Механическая обработка наплавленного слоя металла на упорных поверхностях пальцевой фрезой.
- Снятие станка с 1-го пятника, его перемещение и закрепление над 2-м пятником вагона, который предварительно наплавлен, и далее следует его механическая обработка.
- Снятие станка с вагона и далее цикл повторяется.
Техническая характеристика автомата
Диаметр электродной проволоки |
2-3 мм |
Ток наплавки |
450-550 А |
Напряжение дуги |
34-36 В |
Вылет электрода |
35 мм |
Линейная скорость наплавки |
20-30 м/ч |
Время наплавки одного слоя |
15 мин |
Масса автомата |
150 кг |
Источник питания |
ВДУ-500, ВДУ-601 или ВДУ1202 |
Технологический процесс предусматривает автоматическую наплавку под флюсом опорной поверхности, а также механизированную наплавку упорных поверхностей, наружного бурта и подварку дефектов.
Затраты на наплавку 2-х подпятников составляют при базовой технологии 242 руб, а по новой технологии – 92 руб. По сравнению с ручной наплавкой время сократилось в 6 раз.
Кафедра: «Технология металлов»
Руководитель – д.т.н., проф. Сагиров Х.Н., д.т.н., проф. Дюргеров Н.Г.