Конкурс социальной рекламы по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде

1 Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса социальной рекламы по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее – Конкурс).

1.2 Организатором Конкурса является Управление молодежной политики и воспитательной деятельности (далее – УМПиВД).

1.3 Целью проведения Конкурса является формирование негативного отношения к незаконному употреблению алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ, курению и употреблению никотин-содержащих веществ в молодежной среде;

1.4 Задачи Конкурса:

  • повышение эффективности проводимой работы по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде;
  • формирование уникального профилактического контента для распространения и тиражирования в молодежной среде.

2. Порядок проведения конкурса

2.1 Конкурс проводится с 13 октября по 21 ноября 2025 года:

  • прием заявок и конкурсных работ – до 14 ноября 2025 года;
  • подведение итогов – до 21 ноября 2025 года.

2.2. Участниками конкурса могут являться обучающиеся очной формы обучения по программам средне профессионального, высшего образования;

2.3. Принять участие может один участник или авторский коллектив до 10 человек. Участие в конкурсе должно определяться согласно поданной в установленный срок заявке.

2.4. Тематика конкурсных работ:

  • «Жизнь без наркотиков»;
  • «Борьба с курением табака»;
  • «Антитерроризм и безопасность»;
  • «Интернет-зависимость и киберугрозы»;
  • «Алкоголь и последствия злоупотребления»;
  • «Антикоррупционное поведение».

2.5. Конкурсные работы представляются согласно выбранной темы по номинациям:

  • «Лучший видеоролик»

Представляет собой видеоролик, направленный на профилактику социально-негативных явлений среди молодежи.

Технические требования:

- формат видео: mpeg4, mov

- ориентация: горизонтальное;

- длительность – не более 3-х минут.

  • «Лучший плакат»

Представляет собой лаконичные и эффективные постеры, способные вызывать положительную реакцию, привлечь внимание молодежи к актуальным социальным проблемам и предупредить возможные нежелательные последствия.

Технические требования:

- формат: pdf, jpeg, png;

- размер: не менее А4;

- допускается сканирование рукописных рисунков

  • «Лучшая памятка»

К участию принимаются работы, представляющие собой наглядные и компактные инструкции-памятки, предназначенные для популяризации мер профилактики социально-негативных явлений среди молодежи. Главная цель памятки — простым языком объяснить и напомнить о правилах безопасного поведения, возможных рисках и последствиях.

Технические требования:

- формат: pdf, jpeg, png;

- размер: А4, А5, А6;

- количество страниц – не более 2-х.

2.6. Прием заявок осуществляется одновременно с приемом конкурсных работ посредством заполнения формы: https://clck.ru/3PeArT , в том числе – разрешение конкурсанта на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

В случае, если конкурсная работа выполнена группой лиц – заявку заполняет руководитель работы/ответственный;

2.7 Не допускается использование заимствованных изображений, видеофрагментов, инфографики и иных средств без указания авторов.

2.8. К участию в конкурсе не допускаются работы, ранее размещенные в средствах массовой информации и сети Интернет.

3. Конкурсная комиссия

3.1 В целях отбора участников и определения победителей формируется конкурсная комиссия.

3.2 В состав конкурсной комиссии входят работники университета, а также могут входить приглашенные лица.

3.3 Конкурсная комиссия оставляет за собой право не размещать в открытом доступе оценочные листы и не комментировать результаты оценки конкурсантов.

4. Определение победителей

4.1 Победители и призеры определяются большинством голосов членов конкурсной комиссии.

4.2 Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем комиссии.

4.3 Победителям Конкурса вручаются дипломы.