23 мая 2013 года состоялось Пленарное заседание по итогам десятой Международной научно-практическая Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI ве

ЮБИЛЕЙНАЯ 10-я МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ХХI ВЕКЕ»

Вот уже десятый раз (с 2003 ‒ 2013 гг.) в нашем университете проводится Международная научно-практическая Интернет-конференция «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Цель проведения Интернет-конференции состоит в создании постоянно действующего электронного «массива» передовых научных идей по наиболее актуальным проблемам высшего образования.

23 мая 2013 года состоялось Пленарное заседание по итогам конференции. Со вступительным обращением к участникам конференции обратился ректор РГУПС В. Д. Верескун. Он обозначил наиболее актуальные задачи, стоящие перед академическим сообществом сегодня, и особо акцентировал внимание на изменении функций преподавателя в информационно- образовательном пространстве, а также на необходимости поиска новых подходов в воспитательной работе со студентами.

Большой интерес у участников Пленарного заседания, среди которых было много молодых преподавателей - слушателей Факультета педагогического мастерства, вызвали выступления академика РАО, д.п.н., профессора ЮФУ Е.В. Бондаревской, д.п.н., проф., зав. кафедрой «Иностранные языки» Т.Е. Исаевой, д.п.н., проф., зав. кафедрой «Организационная и прикладная психология» ЮФУ Е.И. Рогова, д.п.н., проф. ЮФУ А.Г. Бермуса и д.п.н., проф. ЮРГТУ (НПИ) Н.А. Ермак.

За годы своего существования Интернет-конференция завоевала популярность среди ученых и педагогов России и ряда зарубежных стран. Статьи наших авторов постоянно цитируются во многих центральных журналах. Значительно расширилась «география» наших контактов, так как в обсуждение проблем повышения качества высшего образования, совершенствования содержания и методов обучения, изменения роли университетского преподавателя в учебно-воспитательном процессе активно включились не только отечественные ученые, но и их коллеги из ближнего и дальнего зарубежья: Великобритании, Франции, Польши, Украины, Беларуси, Литвы и Казахстана.

В последние годы в отечественном высшем образовании произошли радикальные изменения. Одни из них были обусловлены вхождением России в единое международное образовательное пространство, что сопровождалось повышением требований к качеству высшего профессионального образования, к приведению его содержания в соответствие с международными стандартами. Другие были связаны с изменением социально-экономической ситуации, отразившейся в перестановке акцентов в образовательной политике, необходимости, в первую очередь, готовить конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые будут востребованы в разных сферах производства. Именно эти преобразования в сфере высшего образования заставили задуматься: готовы ли преподаватели к таким революционным изменениям, достаточно ли у них педагогических компетенций, умеют ли они так построить общение со студентами, чтобы тем захотелось самостоятельно добывать новую информацию. Не менее важными представляются вопросы организации воспитательной работы с молодежью в свете усиления значимость гражданского, патриотического, правового воспитания и поиска новых форм повышения квалификации сотрудников вузов.

Ежегодно по итогам конференции публикуется сборники трудов, а статьи размещаются на сайте РГУПС. Таким образом, за эти годы было выпущено 10 сборников «Трудов» конференции, которые в печатном виде поступили в центральные библиотеки страны, тем самым, способствуя повышению индекса цитируемости материалов. А электронный архив конференции стал мощной базой хранения ценной научной информации, которая активно используется в образовательном процессе вузов.

Во время 10-го этапа конференции была впервые введена и апробирована электронная система регистрации участников и их статей, что значительно облегчило обработку поступающих данных. В этой связи хочется выразить большую благодарность начальнику отдела интернет-технологий Д. Б. Раевскому и сотрудникам его отдела.

В 10-й конференции приняли участие 109 ученых, представляющих вузы Российской Федерации. В сборник было включено 69 статей, которые успешно прошли рецензирование и были рекомендованы к опубликованию. Много статей поступило и от преподавателей РГУПС.

Хочется выразить уверенность, что в последующие годы участники Интернет-конференции продолжат активно изучать психолого- педагогические науки и внесут свой вклад в обсуждение важных для каждого преподавателя вопросов: как повысить заинтересованность студентов в изучении своей специальности, какие инновационные методы использовать, какими средствами и технологиями добиться формирования высоко компетентных специалистов, а решение этих вопросов, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования в целом!

Заведующая кафедрой «Иностранные языки» Т. Е. Исаева