23 мая 2013 года состоялось Пленарное заседание по итогам десятой Международной научно-практическая Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI ве
				
					ЮБИЛЕЙНАЯ 10-я МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ 
ШКОЛЫ В ХХI ВЕКЕ»
Вот уже десятый раз (с 2003 ‒ 2013 гг.) в нашем университете проводится Международная 
научно-практическая Интернет-конференция 
«Преподаватель высшей школы в XXI веке». Цель проведения Интернет-конференции состоит в 
создании постоянно действующего 
электронного «массива» передовых научных идей по наиболее актуальным проблемам высшего 
образования.
23 мая 2013 года состоялось Пленарное заседание по итогам конференции. Со вступительным 
обращением к участникам конференции 
обратился ректор РГУПС В. Д. Верескун. Он обозначил наиболее актуальные задачи, стоящие 
перед академическим сообществом сегодня, и 
особо акцентировал внимание на изменении функций преподавателя в информационно-
образовательном пространстве, а также на 
необходимости поиска новых подходов в воспитательной работе со студентами.
Большой интерес у участников Пленарного заседания, среди которых было много молодых 
преподавателей - слушателей Факультета 
педагогического мастерства, вызвали выступления академика РАО, д.п.н., профессора ЮФУ Е.В. 
Бондаревской, д.п.н., проф., зав. кафедрой 
«Иностранные языки» Т.Е. Исаевой, д.п.н., проф., зав. кафедрой «Организационная и прикладная 
психология» ЮФУ Е.И. Рогова, д.п.н., проф. 
ЮФУ А.Г. Бермуса и д.п.н., проф. ЮРГТУ (НПИ) Н.А. Ермак.
За годы своего существования Интернет-конференция завоевала популярность среди ученых и 
педагогов России и ряда зарубежных стран. 
Статьи наших авторов постоянно цитируются во многих центральных журналах. Значительно 
расширилась «география» наших контактов, 
так как в обсуждение проблем повышения качества высшего образования, совершенствования 
содержания и методов обучения, изменения 
роли университетского преподавателя в учебно-воспитательном процессе активно включились не 
только отечественные ученые, но и их 
коллеги из ближнего и дальнего зарубежья: Великобритании, Франции, Польши, Украины, 
Беларуси, Литвы и Казахстана. 
В последние годы в отечественном высшем образовании произошли радикальные изменения. Одни 
из них были обусловлены вхождением 
России в единое международное образовательное пространство, что сопровождалось повышением 
требований к качеству высшего 
профессионального образования, к приведению его содержания в соответствие с международными 
стандартами. Другие были связаны с 
изменением социально-экономической ситуации, отразившейся в перестановке акцентов в 
образовательной политике, необходимости, в 
первую очередь, готовить конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые будут 
востребованы в разных сферах производства.
Именно эти преобразования в сфере высшего образования заставили задуматься: готовы ли 
преподаватели к таким революционным 
изменениям, достаточно ли у них педагогических компетенций, умеют ли они так построить 
общение со студентами, чтобы тем захотелось 
самостоятельно добывать новую информацию. Не менее важными представляются вопросы 
организации воспитательной работы с 
молодежью в свете усиления значимость гражданского, патриотического, правового воспитания и 
поиска новых форм повышения 
квалификации сотрудников вузов.
Ежегодно по итогам конференции публикуется сборники трудов, а статьи размещаются на сайте 
РГУПС. Таким образом, за эти годы было 
выпущено 10 сборников «Трудов» конференции, которые в печатном виде поступили в 
центральные библиотеки страны, тем самым,  
способствуя повышению индекса цитируемости материалов. А электронный архив конференции 
стал мощной базой хранения ценной научной 
информации, которая активно используется в образовательном процессе вузов.
Во время 10-го этапа конференции была впервые введена и апробирована электронная система 
регистрации участников и их статей, что 
значительно облегчило обработку поступающих данных. В этой связи хочется выразить большую 
благодарность начальнику отдела 
интернет-технологий Д. Б. Раевскому и сотрудникам его отдела.
В 10-й конференции приняли участие 109 ученых, представляющих вузы Российской Федерации. В 
сборник было включено 69 статей, которые 
успешно прошли рецензирование и были рекомендованы к опубликованию. Много статей поступило 
и от преподавателей РГУПС. 
Хочется выразить уверенность, что в последующие годы участники Интернет-конференции 
продолжат активно изучать психолого-
педагогические науки и внесут свой вклад в обсуждение важных для каждого преподавателя 
вопросов: как повысить заинтересованность 
студентов в изучении своей специальности, какие инновационные методы использовать, какими 
средствами и технологиями добиться 
формирования высоко компетентных специалистов, а решение этих вопросов, в свою очередь, 
будет способствовать повышению качества 
образования в целом!
Заведующая кафедрой «Иностранные языки» Т. Е. Исаева
											
 
											 
											 
											 
											