23 мая 2013 года состоялось Пленарное заседание по итогам десятой Международной научно-практическая Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI ве
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-я МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ В ХХI ВЕКЕ»
Вот уже десятый раз (с 2003 ‒ 2013 гг.) в нашем университете проводится Международная
научно-практическая Интернет-конференция
«Преподаватель высшей школы в XXI веке». Цель проведения Интернет-конференции состоит в
создании постоянно действующего
электронного «массива» передовых научных идей по наиболее актуальным проблемам высшего
образования.
23 мая 2013 года состоялось Пленарное заседание по итогам конференции. Со вступительным
обращением к участникам конференции
обратился ректор РГУПС В. Д. Верескун. Он обозначил наиболее актуальные задачи, стоящие
перед академическим сообществом сегодня, и
особо акцентировал внимание на изменении функций преподавателя в информационно-
образовательном пространстве, а также на
необходимости поиска новых подходов в воспитательной работе со студентами.
Большой интерес у участников Пленарного заседания, среди которых было много молодых
преподавателей - слушателей Факультета
педагогического мастерства, вызвали выступления академика РАО, д.п.н., профессора ЮФУ Е.В.
Бондаревской, д.п.н., проф., зав. кафедрой
«Иностранные языки» Т.Е. Исаевой, д.п.н., проф., зав. кафедрой «Организационная и прикладная
психология» ЮФУ Е.И. Рогова, д.п.н., проф.
ЮФУ А.Г. Бермуса и д.п.н., проф. ЮРГТУ (НПИ) Н.А. Ермак.
За годы своего существования Интернет-конференция завоевала популярность среди ученых и
педагогов России и ряда зарубежных стран.
Статьи наших авторов постоянно цитируются во многих центральных журналах. Значительно
расширилась «география» наших контактов,
так как в обсуждение проблем повышения качества высшего образования, совершенствования
содержания и методов обучения, изменения
роли университетского преподавателя в учебно-воспитательном процессе активно включились не
только отечественные ученые, но и их
коллеги из ближнего и дальнего зарубежья: Великобритании, Франции, Польши, Украины,
Беларуси, Литвы и Казахстана.
В последние годы в отечественном высшем образовании произошли радикальные изменения. Одни
из них были обусловлены вхождением
России в единое международное образовательное пространство, что сопровождалось повышением
требований к качеству высшего
профессионального образования, к приведению его содержания в соответствие с международными
стандартами. Другие были связаны с
изменением социально-экономической ситуации, отразившейся в перестановке акцентов в
образовательной политике, необходимости, в
первую очередь, готовить конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые будут
востребованы в разных сферах производства.
Именно эти преобразования в сфере высшего образования заставили задуматься: готовы ли
преподаватели к таким революционным
изменениям, достаточно ли у них педагогических компетенций, умеют ли они так построить
общение со студентами, чтобы тем захотелось
самостоятельно добывать новую информацию. Не менее важными представляются вопросы
организации воспитательной работы с
молодежью в свете усиления значимость гражданского, патриотического, правового воспитания и
поиска новых форм повышения
квалификации сотрудников вузов.
Ежегодно по итогам конференции публикуется сборники трудов, а статьи размещаются на сайте
РГУПС. Таким образом, за эти годы было
выпущено 10 сборников «Трудов» конференции, которые в печатном виде поступили в
центральные библиотеки страны, тем самым,
способствуя повышению индекса цитируемости материалов. А электронный архив конференции
стал мощной базой хранения ценной научной
информации, которая активно используется в образовательном процессе вузов.
Во время 10-го этапа конференции была впервые введена и апробирована электронная система
регистрации участников и их статей, что
значительно облегчило обработку поступающих данных. В этой связи хочется выразить большую
благодарность начальнику отдела
интернет-технологий Д. Б. Раевскому и сотрудникам его отдела.
В 10-й конференции приняли участие 109 ученых, представляющих вузы Российской Федерации. В
сборник было включено 69 статей, которые
успешно прошли рецензирование и были рекомендованы к опубликованию. Много статей поступило
и от преподавателей РГУПС.
Хочется выразить уверенность, что в последующие годы участники Интернет-конференции
продолжат активно изучать психолого-
педагогические науки и внесут свой вклад в обсуждение важных для каждого преподавателя
вопросов: как повысить заинтересованность
студентов в изучении своей специальности, какие инновационные методы использовать, какими
средствами и технологиями добиться
формирования высоко компетентных специалистов, а решение этих вопросов, в свою очередь,
будет способствовать повышению качества
образования в целом!
Заведующая кафедрой «Иностранные языки» Т. Е. Исаева