Размер: A A A
Контраст: A A

17.10.13 в РГУПС состоялось открытие Международной научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации»

17 октября 2013 г. в РГУПС состоялось открытие Международной научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации».

Это было первое мероприятие, организованное на базе «Ростовского государственного университета путей сообщения», посвященное актуальным проблемам рекламной и PR-коммуникаций. В этом году на гуманитарном факультете РГУПС открылось направление подготовки бакалавров «Реклама и связи с общественностью», в связи с чем основными задачами конференции стали: привлечение внимания научного сообщества, практиков к вопросам подготовки рекламистов и сотрудников в сфере, обсуждение актуальных направлений, характеризующих современное состояние рекламной и PR-индустрии.

Конференция показала, что и представители научной, вузовской среды, и специалисты рекламных, PR- агентств, пресс-служб, СМИ проявляют повышенный интерес к возможностям исследования, обсуждения и апробации результатов научно-практической работы обозначенных типов массовых коммуникаций. Как отметил в приветственном обращении ректор ФГБОУ ВПО РГУПС В.Д. Верескун, сегодня все отрасли профессиональной деятельности активно используют рекламные и имиджевые технологии, без которых не возможно эффективное экономическое развитие предприятий.

На современном этапе сферы рекламы и PR настолько актуализировались, что стали вытеснять из массмедийного пространства журналистику, некогда представлявшую основной канал информации, формирующий событийную картину дня. PR и реклама меняют контент СМИ. «Журналистика и PR – разные сферы деятельности, сформировалась новая коммуникативная система – пиарналистика, являющаяся гибридной производной от журналистики и PR, она ведет к нарушению функций СМИ. Потому важно разграничивать эти понятия», отметил в своем докладе доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики НИУ «БелГУ» А.П. Короченский.

Выступавшие на пленарном заседании отметили важность изучения массмедийных процессов, инициируемых рекламой и PR: доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Н.П. Кравченко рассказала о необходимости проведения государственного позиционирования с целью повышения гражданских настроений населения. Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» В.П. Ходус познакомил с приемами театрализации в политической рекламе Франции. Также с докладами выступили доктор филологических наук, профессор Ф.Н. Хуако (Майкопский государственный технологический университет), доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой средств массовой информации и новых медиа Г.М. Соловьев, доктор филологических наук, профессор Л.И. Демина (Кубанский государственный университет), кандидат культурологии, доцент, зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью Н.В. Гришанин (Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), последний представил свое сообщение посредством использования интернет-канала в режиме он-лайн.

Конференция собрала более 100 участников. После пленарного заседания участникам были предложены мастер-классы, знакомившие с практическими основами креативной рекламы. На следующий день работа конференции продолжилась в секциях.

Подводя итоги работы научно-практического мероприятия, ее участники отметили, что конференция стала первой широкомасштабной акцией на юге страны, предоставившей возможность организации диалога между теоретиками и практиками; а сотрудники рекламных и PR-структур выразили желание принять активное участие в процессе подготовки специалистов направления «Реклама и связи с общественностью» на базе гуманитарного факультета РГУПС.