17 октября 2013 г. в РГУПС состоялось открытие Международной научно-практической конференции
«Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации».
Это было первое мероприятие, организованное на базе «Ростовского государственного
университета путей сообщения», посвященное актуальным проблемам рекламной и PR-коммуникаций.
В этом году на гуманитарном факультете РГУПС открылось направление подготовки бакалавров
«Реклама и связи с общественностью», в связи с чем основными задачами конференции стали:
привлечение внимания научного сообщества, практиков к вопросам подготовки рекламистов и
сотрудников в сфере, обсуждение актуальных направлений, характеризующих современное состояние
рекламной и PR-индустрии.
Конференция показала, что и представители научной, вузовской среды, и специалисты рекламных, PR-
агентств, пресс-служб, СМИ проявляют повышенный интерес к возможностям исследования,
обсуждения и апробации результатов научно-практической работы обозначенных типов массовых
коммуникаций. Как отметил в приветственном обращении ректор ФГБОУ ВПО РГУПС В.Д. Верескун,
сегодня все отрасли профессиональной деятельности активно используют рекламные и имиджевые
технологии, без которых не возможно эффективное экономическое развитие предприятий.
На современном этапе сферы рекламы и PR настолько актуализировались, что стали вытеснять из
массмедийного пространства журналистику, некогда представлявшую основной канал информации,
формирующий событийную картину дня. PR и реклама меняют контент СМИ. «Журналистика и PR –
разные сферы деятельности, сформировалась новая коммуникативная система – пиарналистика,
являющаяся гибридной производной от журналистики и PR, она ведет к нарушению функций СМИ.
Потому важно разграничивать эти понятия», отметил в своем докладе доктор филологических наук,
профессор, декан факультета журналистики НИУ «БелГУ» А.П. Короченский.
Выступавшие на пленарном заседании отметили важность изучения массмедийных процессов,
инициируемых рекламой и PR: доктор филологических наук, профессор, декан факультета
журналистики ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Н.П. Кравченко рассказала о
необходимости проведения государственного позиционирования с целью повышения гражданских
настроений населения. Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка
ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» В.П. Ходус познакомил с приемами
театрализации в политической рекламе Франции. Также с докладами выступили доктор
филологических наук, профессор Ф.Н. Хуако (Майкопский государственный технологический
университет), доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой средств массовой информации
и новых медиа Г.М. Соловьев, доктор филологических наук, профессор Л.И. Демина (Кубанский
государственный университет), кандидат культурологии, доцент, зав. кафедрой рекламы и связей с
общественностью
Н.В. Гришанин (Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), последний представил
свое сообщение посредством использования интернет-канала в режиме он-лайн.
Конференция собрала более 100 участников. После пленарного заседания участникам были
предложены мастер-классы, знакомившие с практическими основами креативной рекламы. На
следующий день работа конференции продолжилась в секциях.
Подводя итоги работы научно-практического мероприятия, ее участники отметили, что конференция
стала первой широкомасштабной акцией на юге страны, предоставившей возможность организации
диалога между теоретиками и практиками; а сотрудники рекламных и PR-структур выразили желание
принять активное участие в процессе подготовки специалистов направления «Реклама и связи с
общественностью» на базе гуманитарного факультета РГУПС.