Всего в заседании приняли участие 54 ученых из России, Турции, Венгрии, Армении и Южной Кореи.
В университете это – первый опыт проведения такого масштабного международного мероприятия в удаленном режиме.
С приветственным словом к участникам обратился д.т.н., профессор Гуда Александр Николаевича председатель оргкомитета конференции, проректор по научной работе РГУПС.
С большим интересом участники конференции заслушали выступления Голобородько А.Ю., д.полит.н., директора Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Бермуса А. Г., д.пед.н., профессора, заведующего кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Быкасовой Л.В., д.пед.н., профессора кафедры общей педагогики, Таганрогский институт имени А.П. Чехова по теоретическим и практическим вопросам организации подготовки педагогических кадров и оценке научно-исследовательской деятельности университетских преподавателей.
Разные подходы к проблеме оценивания многоаспектной деятельности преподавателей университетов прозвучали в выступлениях Григораша Олега Владимировича, д.т.н., профессора, заведующего кафедрой «Электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии» ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет» (г. Краснодар) и Исаевой Татьяны Евгеньевны, д.пед.н., профессора, заведующего кафедрой «Иностранные языки» ФГБОУ ВО РГУПС. В виду актуальности обсуждаемых проблем и их глобального характера в научную дискуссию включились не только российские ученые, но и зарубежные коллеги. Большинство участников конференции продемонстрировали умение вести дискуссию на английском языке.
Актуальные проблемы становления и развития профессиональной компетентности будущего инженера в научно-образовательном комплексе университета были затронуты в докладе Волегжаниной И.С., к.пед.н., доцента ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (Новосибирск).
Особенно значимым с точки зрения методики обучения иностранным языкам и эмоциональным слушатели признали доклад Кащук С.М., д.пед.н., заведующего кафедрой иностранных языков Факультета государственного управления, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», которая поделилась опытом внедрения учебников-гибридов по французскому языку в период дистанционного обучения и использования новых технологий мотивации обучающихся вуза к занятиям в условиях самоизоляции.
Конференция выработала ряд рекомендаций по совершенствованию кадровой политики в университете и подходам по повышению качество образовательного процесса.
Исаева Т.Е., зав. кафедрой «Иностранные языки».